ключ звездочёта

астропроект натальи княжевой

начала | символы | числа | диада | зоны | стихии | кресты | полусферы | квадранты | типы космограмм | управление
знаки | овен | телец | близнецы | рак | лев | дева | весы | скорпион | стрелец | козерог | водолей | рыбы
планеты | солнце | луна | меркурий | венера | марс | юпитер | сатурн | хирон | уран | нептун | плутон | прозерпина
дома | I дом | II дом | III дом | IV дом | V дом | VI дом | VII дом | VIII дом | IX дом | Х дом | XI дом | XII дом
календарь | лунные узлы | белая луна | черная луна | аспекты | циклы | cловарь

"Число суть Слово, но не звучание;

оно суть волна и свет, хотя и незримо;

оно суть ритм и музыка, хотя и неслышимо.

Всякая форма жизни - особый отзвук Числа".

Пифагорейцы считали, что в числе выражена сущность, природа вещи, при этом число не может лгать, и в этом его преимущество перед словом. Числа - это те матрицы - парадигмы - по которым создаются вещи. Вещи "подражают числам". Через число только и может быть понят мир.

Космос в учениях древнегреческих философов был материален, а мироздание — предметно. Для античного разума появление мира из ничего было непредставимым. Мироздание могло родиться из неупорядоченного Хаоса, воды, огня, апейронов и прочих первоэлементов — из чего угодно, но только не из пустоты. Недаром числовой основой мироздания Пифагор считал единицу, и все остальные числа возникали уже из нее. Небытие, бессущность, как и понятие числа, ничего не исчисляющего, были для греков одинаково абсурдны. Об этом красноречиво свидетельствуют и два знаменитых античных принципа — Natura abhorret vacuum /"Природа не терпит пустоты"/ и Ex nihilo nihil /"Из ничего ничто не появится"/.

Иное дело — восточное сознание. Индуистов и буддистов Пустота не пугала. Мало того — только бессущное, безвещест­венное, непредставимое и считалось настоящим, истинным в противовес "покрову Майи" — тому иллюзорному непрочному меняющемуся миру, который нас окружает. У античного мировос­приятия не было ничего похожего на буддистскую Нирвану или китайское Дао — понятия по определению не поддающиеся описанию.

0

Абсолют. Бесконечность. Ничто. Не-проявленный мир. Не-существование. Не-явленное. Вечное. Отсутствие качества и количества. Потенциальная возможность. подробнее...

1

Целостность. Единство. Уникальность. Монада. Начало. Воля к проявлению. Активность. Цель. Лидерство. Тот, кто ведет за собой, кто прокладывает дорогу. Творящее Божество. подробнее...

2

Альтернатива. Чередование. Конфликт. Равновесие. Стабильность. Торможение. Делимость. Двойственная природа человека. Выбор пути. Материя. подробнее...

3

Движение. Рост. Творчество. Исполнение. Созидание. Синтез. Соединение. Обновление. Решение конфликта. Количество людей, необходимых для принятия решения. Душа. Небо. подробнее...

4

Целостность. Совокупность. Устойчивость. Ограничение. Справедливость. Солидарность. Порядок. Рациональность. Модель идеально устойчивой структуры. Очищение. Тело. Земля. подробнее...

5

Свобода творчества. Эволюция. Преобразование. Риск. Любовь. Взаимозависимость. Удача. Критика. Процесс одухотворения природы. Золотое сечение. Идеальный человек. подробнее...

6

Время. Число Творения. Мир. Полнота. Понимание. Случай. Выигрыш. Неутомимость. Душевная гармония. Распознавание добра и зла. Идея. Творенье. подробнее...

7

Совершенство. Девственность. Предел. Таинство. Уверенность. Безопасность. Покой. Обилие. Максимум. Божественная сила в природе. Целостность мира. подробнее...

8

Симметрия. Гармония. Объединение противоположностей. Возрождение. Закон причинно-следственной связи. Проведение. Бесконечность. Нейтральная сила. Судьба. подробнее...

9

Неуничтожаемая материя. Горизонт. Граница. Чистое понимание. Истина. Энергия. Разрушение. Духовная мощь. Небесная сила. Человек. Посвящение. подробнее...

10

Вечность. Любовь к Богу. Единство мироздания. Порядок. Власть. Осуществление. Изобилие. Законченность. Венец творения. Абсолютное совершенство. Богочеловек. подробнее...

11

Революция. Разрушение. Хаос. Свобода. Безграничность. Знак жизни и смерти. Путь в высшие сферы бытия. Двойственность в использовании силы. Очищение. подробнее...

12

Гармония сфер. Философский камень. Разнообразные ритмы вселенной. Сверхсовершенное число. Космический порядок. подробнее...

системы счисления

Унарная система счисления, простейшая и самая древняя – в ней для записи любых чисел используется один символ: палочка, узелок, зарубка, камушек. Длина записи при таком кодировании прямо связана с его величиной, что роднит этот способ с геометрическим представлением чисел в виде отрезков.

Пятеричная система счисления - у ряда африканских племен, долгое время и в Китае. Очевидна связь этой системы со строением человеческой руки.

Десятичная система счисления - десять цифр от 0 до 9. Десять пальцев рук – вот аппарат для счета. Исторически десятичная система сложилась и развивалась в Индии. Европейцы заимствовали индийскую систему счисления у арабов, назвав ее арабской.

Двенадцатеричная система счисления - считали фаланги пальцев на руке, кроме большого. Элементы двенадцатеричной системы счисления сохранились в Англии в системе мер /1 фут = 12 дюймов/ и в денежной системе /1 шиллинг = 12 пенсам/. Чайные и столовые сервизы на 12 персон, комплект носовых платков – 12 штук и т.д.

Двадцатеричная система счисления - у ацтеков и майя, народов Мезоамерики, у кельтов, населявших Западную Европу. Основу для счета в этой системе счисления составляли пальцы рук и ног. Некоторые следы двадцатеричной системы счисления кельтов сохранились во французской денежной системе: основная денежная единица, франк, делится на 20 /1 франк = 20 су/.

Шестидесятеричная система счисления существовала в Древнем Вавилоне. Древние вавилоняне считали продолжительность года равной 360 суткам, что связано с числом 60. Отголоски использования этой системы счисления дошли до наших дней. Например, 1 час = 60 минутам. В целом шестидесятеричная система счисления громоздка и неудобна.

Римская система счисления появилась в Древнем Риме. Первые двенадцать натуральных чисел в римской системе записываются так: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI, XII. Примеры записи чисел XXVIII – 28, MCMXXXV – 1935. С этими числами очень трудно производить арифметические действия. В настоящее время римская система счисления используется в литературе, в оформлении документов, в декоративных целях – на циферблате часов, в ряде других случаев.

Алфавитные системы счисления - в них для записи чисел использовался буквенный алфавит. Примером алфавитной системы счисления является славянская. Над буквой, обозначающей цифру, ставился специальный знак – титло. Алфавитная система счисления была так же распространена у древних армян, грузин, греков /ионическая система счисления/, арабов, евреев, и других народов Ближнего востока.

Здесь уместно обратить внимание на происхождение записи чисел буквами. Как ни странно, но многие адепты каббалы считают, что это чисто еврейское изобретение.

Согласно "Сефер Ецира" Бог творит мир одним начертанием своего имени посредством десяти сефирот /чисел/ и 22 букв /звуков/ в "32 таинственных шага мудрости". То есть 10 чисел и 22 буквы являются основанием всех вещей существующих во Вселенной. Вот собственно в этой концепции и содержится самая большая проблема для каббалистов и каббалистических соответствий - 22 букв еврейского алфавита недостаточно чтобы вместить четыре первоэлемента, семь планет и двенадцать знаков зодиака с помощью которых древние астрологи описывали мир. От чего-то нужно было отказаться. 7 планет и 12 знаков зодиака урезать невозможно. Оставались только первоэлементы. Вот почему в каббале их только три - огонь, земля и вода, а воздух "принимают за связь и дух элементов".

На самом деле первыми придали числовое значение буквам алфавита греки. Эта система нумерации называется ионийской по названию алфавита. Специально для использования десятичной системы греки добавили в 24-х буквенный алфавит три знака для обозначения чисел: дигамма /6/, копа /90/ и сампи /900/. 27 букв составляют три группы по 9 букв, соответствующих числам от одного до девяти, от десяти до девяносто и от ста до девятиста.

Греческие буквы: А – Е – H – I – O – Y – Ω отвечают семи планетам; двенадцати знакам Зодиака: В – Г – Δ – Z – К – Λ – М – Ν – П – Р – Σ – Т ; остальные пять – Θ – Ξ – Ф – Х – Ψ – представляют собой четыре элемента и Мировой Дух.

У латинян они означают те же самые вещи. Пять гласных A – E – I – O – U и две согласные J и V приписываются семи планетам; а согласные B – C – D – F – G – L – M – N – P – R – S – T – управляют двенадцатью знаками Зодиака. Остальные – K – Q – X – Z – представляют четыре элемента. Придыхательная H представляет собой Мировой Дух

Эта попытка придать еврейские корни классической астрологической системе соответствий была настолько неудачной, что результат не используется не только в западных оккультных науках, но и самими еврейскими каббалистами. Связано это с тем, что время написания "Сефер Ецира" равно как и его авторство неизвестны. Наиболее вероятно, что он составлен несколькими компиляторами и существовал в различных вариантах, которые позже были объединены в один источник, что произошло приблизительно в VIII или IX веке нашей эры.

• cовершенными числами пифагорейцы считали числа 6, 28, 496 и 8128 •

• oни равны сумме своих делителей: например, 28=1+2+4+7+14 •

из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии

"Вселенная была в смятении и неустройстве, и вознеслись легкие стихии, а более тяжелые

легли основою под влажным прахом, и было все разделено огнем и чаяло вознесения в духе.

И небо явилось в семи кругах, и проявились Боги под видом светил со всеми их свойствами,

и сочтены были светила с Богами, сущими в них. И воздух окутал внешний круг, несомый в круговом

течении своем божественным духом. Каждый Бог, сообразно мощи своей, свершил деяние, ему

предначертанное. И посеяли они также племена людские, да познают божественные деяния

и свидетельствуют о силах природы; и множество людей, да владычествуют надо всем, что под небом,

и умножаются во множестве; и всякую душу, облеченную плотью течением круговых Богов,

да созерцает небо, и познают благо, да возрастают в великости течение небесных Богов, божественные

деяния и силы природы, и да различает блага, да увидит божественное могущество, да научится

различать добро и зло, и откроет все полезные искусства. Их жизнь и их мудрость

изначала направлены ходом круговых Богов; там же приходят к разрешению".

Гермес Трисмегист /"Священное Слово Гермеса"/.

процесс творения

c сакральной точки зрения происходил в следующей последовательности:

0 число-символ нулевого этапа — создание Богом хаотической материи.

1 число-символ первого этапа — сжатие материи до состояния точки абсолютной плотности.

2 число-символ второго этапа — проявление в этой точке двух антагонистичных функций и вследствие этого "большой взрыв".

3 число-символ третьего этапа — появление времени.

4 число-символ четвертого этапа — появление пространства, а вместе с ним четырех обладающих качествами базовых функций-стихий.

5 число символ пятого этапа – разделение стихии на три качества, в результате которого образовались 12 базовых функций.

Число 1 символизирует, прежде всего, Бога-творца, Бога-создателя, Демиурга вселенной.
Самыми древними Создателями являются:

Египетский Бог Птах - в самом начале не было ничего, был лишь один безбрежный океан, в котором не было никакой жизни. В этом бездонном океане появилась мысль бога Птаха о том, чтобы возникнуть, и как только появилась эта мысль, из океана появился сам бог Птах. Затем в сердце бога возникла мысль о другом боге - Атуме. Произнес тогда Птах имя "Атум", и в тот час же появился бог Атум, сын Птаха. И помогал бог Атум богу Птаху творить мир, создал он по приказу бога Великую девятку богов. А Птах наделил богов жизнью и мудростью, и назвали Птаха – "тот, кто сотворил все сущее".

Египетский Бог Атум - из холодных темных вод выскочил солнечный бог Атум, он создал Изначальный Холм, а затем создал пару божеств - бога Шу и богиню Тефнут. Бог Шу - это бог ветра и воздуха, богиня Тефнут - это богиня мирового порядка. Когда Шу и Тефнут поженились, то у них родились близнецы: бог земли Геб и богиня неба Нут. Эта парочка близнецов, когда выросли и поженились, наплодили множество детей: звезды, а затем других богов - Осириса, Сета, Исиду, Нефтиду, Харвера, которорые вместе с родителями и прародителями образовали великую Эннеаду. Бог Шу отрезал небо от земли, чтобы Нут и Геб не рожали больше богов, и чтобы Нут не съедала своих детей. Так небо было отделено от земли.

Древне-персидский Ахура-Мазда - безначальный Творец, пребывающий в бесконечном свете, создатель всех вещей и податель всего благого, всеведущий устроитель и властитель мира. Является отцом Аши /праведности-истины/ — закона, по которому развивается мир, покровителем праведного человека и главой всех сил добра, борющихся с "ложью" — злом и разрушением, происходящих в мире против его воли. В конечном преображении бытия им вместе со всеми благими существами будет совершено окончательное очищение мира.

Индийский Брахма - в начале всего первозданные космические воды породили огонь. Силой космического жара в водах было рождено яйцо. Через промежуток, равный году, из золотого зародыша возник создатель Вселенной Брахма, он силой мысли разделил яйцо на две половины: из одной создается небо, из другой - земля; между ними возникает воздушное пространство. Брахма утвердил землю среди вод, создал стороны света - недаром у него четыре лика и четыре руки - и начал отсчет времени.

Китайский Паньгу - во времена первозданного хаоса Вселенная по форме напоминала огромное куриное яйцо. В нем и зародился Паньгу. 18 тысяч лет он спал в этом яйце, а проснувшись, решил выбраться наружу. Топором Паньгу ударил во мрак перед собой, яйцо раскололось. Светлое и легкое начало, образованное духом Ян, поднялось вверх и стало небом, а тяжелое и темное, образованное духом инь,- вниз и стало землей. Отделив небо от земли, Паньгу уперся ногами в землю и головой подпер небо, чтобы не позволить им вновь обратиться в хаос. От его вдохов поднимались ветры, от выдохов гремел гром; когда великан открывал глаза, наступал день, закрывал - ночь спускалась на землю.

Таароа Полинезии - раньше в мире царила полная симметрия. Создатель его, Таароа, разделил мир на две равные части: одна была сплошной сушей, где беззаботно существовали камни, деревья, животные и люди, все остальное было морем. Согласно некоторым мифам, Тангароа — нетварное существо, по другим — создаёт себя сам, пребывая во тьме в космической раковине или в космическом яйце; из створок раковины создаёт небо и землю. Тангароа воплощается в угре, акуле, тюлене, различных морских птицах. В мифах гавайцев Тангароа — хтоническое существо, владеет тайнами колдовства, как "тёмный" бог противостоит "светлым" богам и духам. По другим версиям, Тангароа создаёт сушу, скинув с неба в океан камни и глину, или творит землю из собственного тела; затем сбрасывает на неё первые растения. Из остатков скопившихся на земле и сгнивших растений Тангароа делает первых людей. Согласно ряду мифов, первые люди появляются от союза Тангароа с Папа; в мифах маори Тангароа и Вакеа оспаривают отцовство по отношению к сыну Папа; Папа разрешает спор, разрубив ребёнка пополам: из полученной половины Тангароа создаёт луну, а его соперник — солнце. Тангароа обучает первых людей ремёслам, даёт им орудия труда - отсюда распространяются представления о Тангароа как покровителе рыболовства, плотничества, плетения. В мифах острова Мангаиа мир разделён между близнецами Тангароа и Ронго. Тангароа — создатель и хозяин всего "красного", первопредок светловолосых людей; Ронго принадлежит всё остальное, его потомки — темноволосые люди.

В исламской традиции вера в единого бога обоснована легендой о праотце Аврааме. В соответствии с ней Авраам жил в течение первых пятнадцати лет своей жизни в пещере, скрываясь от преследований со стороны опасавшегося за свою власть царя Нимрода, окруженный заботой Аллаха. Затем его мать в сопровождении ангела Джебраила вывела его на свободу. Когда Авраам заметил вечернюю звезду как единственный свет на ночном небе, он принял ее за высшее Существо и хотел обратиться к ней с молитвой, но звезда поблекла, и Авраам поклялся никогда не поклоняться тому, что могло исчезнуть. Так получилось и с восходящей Луной, и с Солнцем ранним утром.

Всякий раз Авраам пытался увидеть в них Всевышнего и поклониться. Но когда и они закатились, он опечалился и пришел к познанию того, что надо поклоняться лишь тому, кто эти светила создал и заставил вращаться, и никому более.

Небесные светила, согласно строго монотеистическому учению, являются лишь символами самого Творца.

из верований славян • из верований славян • из верований славян • из верований славян • из верований славян • из верований славян

славянский миф о сотворении мира

Давным-давно, в древние времена, существовал в безначальном начале великий Бог Род. Он находился внутри мирового яйца — дремал себе под его золотой скорлупой, а вокруг ничегошеньки не было. Не существовало ни света ни тьмы, ни ночи ни дня, ни воды ни земли.

Долго росло волшебное яйцо в пустоте и набирало силу, пока однажды не решил Род, что пришло его время: в назначенный судьбой день и час расколол Род золотое яйцо на части, и из него вышли воды небесные и земные, твердь земная и небесная, возникли Свет и Тьма.

Солнце вышло тогда, из лица Его.

Месяц светлый - из груди Его.

Звезды частые - из очей Его.

Зори ясные - из бровей Его.

Ночи темные - да из дум Его.

Ветры буйные - из дыхания.

Радугой разрезав пуповину, отделил Род земные воды от вод небесных каменной твердью, Свет отделил от Мрака, а Правду от Кривды.

Родил Род небесное царство Правь, потом — царство срединное Явь, а следом — тёмное царство Навь.

Из мирового пространства упало семечко, и стал расти огромный Дуб — Мировое Древо, высокое и могучее. Корнями должно было уходить оно в царство глубинное, туда, где место лишь для мёртвых и тёмных сил, ствол его пойдёт поперёк царства Явного, где поселятся скоро живые и будут жить, а верхушка и вовсе доберётся до Правильного царства, в котором вот-вот появятся могучие боги и станут править миром.

немецкий юрист, небесный картограф И. Байер /1603г./, мэр города Данциг, астроном Я. Гевелий /1690г./, английский врач, астроном Д. Бевис /1750г./

"Все, что начинается, что появляется, разделяется, растекается и проходит, – все это начинается, появляется,

течет и проходит в тени Его. Сам по Себе Он Непреложен в Свете Своем и пребывает спокойным,

как старое вино, которое не пенится, а мирно покоится на дрожжах своих".

"Сифра Дзениута" /"Книга сокрытой тайны"/.

бог ветхого завета

У Бога Ветхого завета много имен:

• YHWH /тетраграмматон/ - четыре еврейские буквы

• Адонай /Господь/

• Иегова - около 6 века н.э. появилась система огласовок, еврейские мазореты /хранители предания/ сознательно перенесли гласные звуки с имени Адонай на тетраграмму. Средневековые европейские ученые не заметили этой условности и приняли написание эти огласовки за собственные гласные звуки тетраграммы.

• Jahvah /Йахвэ/ - в начале 19 века предложил немецкий ученый Эвальд.

• Господь Саваоф /Господь воинств Израилевых/

• Сущий

• шемо Ел-Канна /имя Бог ревнитель/

• шемо Кедош Исраель /имя Святый Израилев/

• шемо Гоель /имя Искупитель/

Нет убедительного мнения о том, что всё это был один и тот же Бог.

Нет убедительного мнения о том, что этот Бог был тем самым Творцом нашей вселенной.

Нет убедительного мнения о том, что именно он был Отцом Иисуса Христа.

Есть мнение о том, что это был один из Богов, которому был отдан "в ведение" средний мир - мир растений, животных и людей.

По крайней мере есть четкое понимание того, что Бог, творящий мир за 6 дней и Бог, действующий в последующих главах Ветхого завета - это два совершенно разных Бога.

Отличие Бога Ветхого завета от языческих Богов:

• Бог Ветхого завета не является персонифицированной силой природы, не растворен в природных стихиях.

• Бог Ветхого завета трансцендентен миру, существует вне мира, вне физического пространства и времени, в отличии от мифологических божеств.

• в Ветхом завете весь мир был создан только ради бытия человека, который является образом Божиим и который предназначен царствовать над материальным миром. В мифологиях же появление человека выглядит второстепенным событием на фоне историй о похождениях богов.

• язык Ветхого Завета аскетичен, отсутствуют истории из жизни богов, остутствуют божественные генеалогии. Мифологические повествования, напротив, очень красочны, цветисты и поэтичны.

• ангелы, архангелы, и другие слуги Бога носят мужские имена, изображаются мужчинами, но не имеют признаков пола. В языческих мифах боги, полубоги и вся их братия откровенно радуются жизни и имеют жён. /В этой связи становится понятным яростное уничтожение христианами славянского Бога Рода, символом которого был фаллос/.

• запрет на собственное изображение в Ветхом завете и совершенная свобода в этом вопросе у почитателей языческих Богов.

• обход с молениями Храм Соломона, Черного камня в Каабе, крестный ход "по воскресении", обход Гроба Господня в Иерусалиме, движение священника в христианских церквях происходит против движения Солнца. В то время как все солнечные, светлые культы придерживаются привычного солнечного порядка. /В этой связи сразу приходит на ум вращение планеты Венера - звезды Люцифера - в обратную сторону от большинства остальных планет солнечной системы, так же как и планеты Плутон, ведащей всей "скрытой" силой/.

Есть мнение о том, что библейское повествование о сотворении мира и человека заимствовано из более ранней вавилонской, египетской или другой ближневосточной мифологии.

• в мифологиях изначальное состояние мира характеризуется как Хаос-Океан-Темнота. В Ветхом завете начальное состояние сотворенной земли представляется безвидным и пустым, покрытым водой и погруженным во тьму.

• изначальный Хаос-Океан-Темнота мифологий таит в себе силы и потенции и является средой для рождения богов. В Библии Дух Божий носится над водами и животворит их.

• во многих мифологиях из вод появляется суша. В Ветхом завете Бог собирает воды под небом в одно место, являя сушу.

• и в мифах, и в Ветхом завете присутствует мотив разделения неба от земли.

• и в мифах, и в Ветхом завете человек лепится из глины.

Качества Бога Ветхого завета:

• совмещал в себе два начала - Добро и зло /судя по текстам Ветхого завета, зла было значительно больше/.

• являлся слишком личностным - у него были свои пристрастия, он ревновал, гневался, прощал, ненавидел, провоцировал и т.д.

• покровительствовал только народу Израилеву.

• требовал обрезания крайней плоти. "Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него [Господь]. Тогда сказала она: жених крови – по обрезанию". /Здесь также уместно вспомнить, что ранние христиане отрубали гениталии у античных статуй. Особенно доставалось Осирису/.

• требовал соблюдения субботы.

• категорически запрещал собственное изображение. Моисей был в бешенстве, когда израильтяне сотворили себе литого золотого тельца, а Аарон сказал: "Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!"

• запрещал убивать и приносить в жертву свиней и ослов - "Египтянка Агарь рожает Авраму сына, которого назовут Измаилом. Он – прародитель арабов: "Он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него". Авраам, чтобы принести в жертву своему богу родного и единственного сына едет также на осле.

• ненавидел Египет и постоянно хотел там обосноваться.

• всегда прячется, всегда невидим, всегда в темноте - "При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама; и вот, напал на него ужас и мрак великий", "Когда зашло солнце, и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между животными. В этот день заключил Господь завет с Аврамом", "И стоял народ вдали; а Моисей вступил во мрак, где Яхве".

/При этом надо отметить, что все главные иудейские, христианские и мусульманские праздники – шабат, рождество, пасха, рамазан – проводятся ночью или с заходом Солнца/.


Если мы посмотрим на все "близлежащие" мифологические образы региона, где родился Ветхий завет, то увидим, что ближе всего к описанию Бога Ветхого завета подходит бог Сет - первоначально египетский бог-воитель, помощник Ра и покровитель фараонов, а в последующем бог пустыни, ярости, разрушения, хаоса, войны и смерти, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба.

По легенде Сет, позавидовав своему брату Осирису, убил его, а тело сбросил в Нил и занял его трон. Но сын Осириса Гор, долгие годы скрывавшийся, хотел отомстить Сету и вернуться на трон. Восемьдесят лет бились Гор и Сет. Во время одного из сражений Сет вырвал у Гора его око, Гор же кастрировал Сета, лишив его основной части его сущности.

После чего Сет был изгнан из Египта в Аравию, на синайский полуостров, о чем фараон Шабака Неферкара велел сделать надпись на одной из египетских колонн.

Сет оставил своё земное тело и "обратился в ревущего змея". /Здесь невольно вспоминаются посохи епископов, увенчанные двумя головами драконов-змей и посохи католиков, так же увенчанные змеёй, но уже свернувшейся в кольца/.

Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой.

Священными животными Сета считались свинья и осел, день - суббота.

Рубил священные деревья, съел священную кошку богини Баст, имел красную гриву и красные глаза.

При гиксосах Сет был отождествлён с их богом Ваалом, местом его культа как главного бога стала столица Египта Аварис.

В конце концов был демонизирован, стал персонификацией мирового зла, змеем, Сатаной. /Сразу вспоминаются слова Иисуса, сказанные евреям: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего"/.

Вспомним так же Плутарха "Об Исиде и Осирисе": "Те же, кто рассказывает, что Тифон /Сет/ после сражения семь дней спасался бегством на осле, спасся и стал отцом Иерусалима и Иудея, те совершенно очевидно и явно притягивают к мифу иудейскую традицию".

Согласно энциклопедии Брокгауза и Эфрона - имя Сета в эпоху Среднего Царства передавалось иероглифом, одним из значений которого было "камень". /Можно вспомнить выражение "краеугольный камень", а так же "камень" - Пётр, на котором воздвигнута христианская церковь/.

Как утверждал Апион /грамматик из Александрии/ и некоторые другие древние летописцы, когда Антиох IV Епифан бесчинствовал в Иерусалиме, он, естественно, не забыл заглянуть в Святая Святых – Иерусалимский Храм, и нашел там /тут мнения древних летописцев расходятся/ осла, другие говорят лишь о голове осла, третьи утверждают, что там был камень, который называли ослом.

Гностики первых веков открыто отождествляли Сетха с Иеговой-Яхве, Богом Израиля.

Тацит, римский историк в своей "Истории" пишет об обрядах первых христиан: "В своих святилищах они поклоняются изображению животного /осла/, которое вывело их из пустыни".

Мунций Феликс, в своем трактате "Октавий" также упоминает о почитании головы осла первыми христианами.

Фараоны настолько верили в покровительство Сета, что его ослинные уши расположили на верхнем конце Уаса - символе власти и верховенства в Древнем Египте.

Наиболее внятная на сегодняшний день хронология начальных библейский событий такова:

После потопа один из сыновей Ноя - Сим - стал впоследствии, в еврейских устных преданиях, соотносится с церем Мелхиседеком /zedek - "праведность", malki - "царь мой"/, одним из самых праведных и ученых первосвященников Всевышнего. В Ветхом завете Всевышний прямо назван "Богом Симовым". Он был царем города Салима, будущего Иерусалима /по одной из версий/ и обитал у горы Мория, где проповедовал всем желающим о своей вере в Единого Бога и куда к нему бегал шустрый мальчик Аврам, его пра-правнук по отцу Фарре. В последствии на этой горе царь Соломон построил свой Храм.

Филон Библский: Sedek - это раввинское название планеты Юпитер.

Финикийская мифология: Мелхиседек - отец семи элохимов или ангелов божественного присутствия.

Кумранские рукописи ессеев: "Царь справедливости" - небожитель, возглавляющий ангелов, судья от имени Бога, носитель божественной мести, благовестник спасения и искупитель. Основатель ессейского движения, учитель праведности, воспринявший свое учение из уст самого Бога, который вложил в его сердце мудрость истолковать все его слова. Основал общину "сынов света", веря, что когда явится высший судия, все, присоединившиеся к "избранным", будут спасены. Между "людьми жребия Мельхиседека" и "духами жребия Велиала" /c которым, как мы помним, связывали Сета/, происходит борьба, которая в последний, "юбилейный" год закончится победой Мельхиседека.

Иудейский мидраше о спасении Лота: Мелхиседек был городским богом Салима, а не Богом иудеев. Во время сражения Авраму помогал таинственный свет, который лился от планеты Цедек /Юпитер/.

Коран: Именно он перевез тело Адама для погребения в Иерусалим. И случилось это после потопа.

Церковь Иисуса Христа /мормоны/: Если Аароново священство состоит в том, чтобы исполнять внешние таинства, букву Евангелия /крещение, покаяния для отпущения грехов/, то есть, "держать ключи служения Ангелов", то высшее, Мельхиседеково священство "держит ключи всех духовных благословений Церкви".

Апостол Павел, "Послание к Евреям": "Царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда". Именно это священство и наследует Иисус Христос. "Если бы совершенство достигалось посредством левитского священства - ибо с ним сопряжен закон народа - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мельхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику".

И дальше следует очень важная мысль: кровь тельцов не уничтожает грехов. Христос принес жертву не в скинии, а на небесах, тем самым грех оторвали от тела и перенесли на дух. Символика этого перенесения следующая: отныне грех надо смывать с души, и не кровью тельцов, а жертвованием своего "я". Жертва Христа была принята, и значит, облегчена общая участь человечества. Апостол сравнивает здесь два вида священств: плотское, которое переходит от сынов Левииных, и духовное по линии Мельхиседека. Почему отменяется прежняя заповедь? Прежний завет? - спрашивает он и отвечает - По причине своей немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства. Прежний Завет был записан на скрижалях и хранился в ковчеге, Новый Завет Господь повелел вложить в мысли и написать на сердцах. Отныне сердце человеческое становится ковчегом завета и здесь будет совершаться главное таинство: соединение со Христом и участие в Его жертвоприношении.

Таким образом, чтобы привести нас ко Христу, Бог действовал не только через Израиль, но и через язычников. Вот почему раввины замалчивали имя "царя правды" - Мельхиседек, не иудейский священник, получает дань от Авраама за свое покровительство. Еврей Авраам, прародитель священников-левитов, занимает по отношению к нему низшее положение.

Мельхиседек упоминается в Ветхом Завете дважды. Первый раз царь Салима встречает хлебом и вином Авраама, когда тот вызволял из плена своего сродника Лота. Благословив дары, царь подал их Аврааму со словами: "Благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли, и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов в руки твои". После этого Авраам дал ему десятую часть из всего захваченного на войне. Этот отрывок объясняет, в частности, почему иудеи-талмудисты стали считать Мельхиседека еретиком: ведь он благословил Авраама раньше, чем Бога! Как сказано в трактате "Недарим", Бог хотел произвести священство от Сима, но поскольку царь Салима допустил непростительную ошибку, его потомки лишаются этого права. Таким образом, "ошибка" Салимского царя стала основанием для передачи священства по линии Авраама, а именно Аарону и его потомкам. Второе, что мы узнаем из этого отрывка: Мельхиседек признает Единого Бога, как Творца неба и земли.

Вторично Мельхиседек появляется в Ветхом Завете в 110-м псалме Давида. Мельхиседек как бы предваряет пришествие Христа и объясняет Его миссию: Сын Божий придет как царь, как священник и как победитель. Он принесет плоть и кровь Свою в жертву Богу, как и Мельхиседек подносит Аврааму хлеб и вино, жертвуя их Богу Всевышнему.

Почему сам Фарра был идолопоклонником /вместо того, чтобы верить в единого бога/ - неясно, однако он жил в Уре Халдейском и зарабатывал продажей идолов.

"Отец торговал идолами, а Аврам делал все, чтобы убедить людей не покупать их. Однажды случилось так, что отцу пришлось отправиться в поездку и он оставил свою лавку на попечение уже повзрослевшего Аврама. Сыну он дал такие наставления: "Чем больше размер божка, тем более высокую цену проси. Если зайдет важная персона, предлагай идола побольше, менее значительному покупателю показывай то, что поменьше". С тем Фарра и уехал.

Однажды в лавку вошел внушительного вида широкоплечий мужчина.

— Дай мне большого идола, как приличествует моему положению! — высокомерно обратился он к мальчику.

Аврам вручил ему самого большого идола, какой только был на полках, и мужчина достал из кошелька крупную сумму денег.

— Сколько тебе лет? — спросил у него Аврам.

— Пятьдесят.

— И тебе не стыдно поклоняться божку, которому всего лишь день от роду? — спросил Аврам. — Мой отец изготовил его вчера!

Смутившись, мужчина взял деньги обратно и ушел.

Вошла старая женщина. Она сказала юному продавцу, что ночью к ней в дом залезли воры и украли всех божков.

— Вот как? — спросил Аврам. — Если твои божки не в состоянии защитить себя от грабителей, то как же ты надеешься, что они будут защищать тебя?

— Ты прав, — признала женщина. — Но кому же нам служить?

— Творцу неба и земли, создавшему и меня, и тебя, и всех людей, — ответил Аврам.

Женщина ушла, ничего не купив.

Пришла другая женщина и принесла миску муки в виде подношения божкам. Аврам взял топор и вдребезги разбил всех идолов, кроме самого большого. Когда Фарра вернулся и увидел разгром в своей лавке, он закричал: "Что здесь произошло?"

— Зачем мне скрывать от тебя правду? — ответил Аврам. — Пока тебя не было, пришла женщина и принесла им в жертву немного муки. Каждый из божков воскликнул, что он хочет есть первым. Самый большой идол разъярился, схватил топор и разбил всех остальных.

— Что за чепуха? — удивился Терах. — Ты не хуже меня знаешь, что они не едят, не двигаются, а тем более не дерутся.

— Вот как? — возразил Аврам. — Если все так, как ты говоришь, то почему ты им служишь?

Однажды настала очередь Фарры совершать ритуальное служение перед божками в царском дворце Нимрода. Фарра взял Аврама с собой в столицу. Они пришли во дворец Нимрода и их ввели в большой зал, где находилась большая коллекция божков из золота, серебра, меди, дерева и камня.

Аврам внес в зал вино, хлеб и расставил подносы перед божками. Все слуги удалились. "Возьмите это, ешьте и пейте", — сказал Аврам громко. Но ни один из идолов не шелохнулся и не проронил ни звука.

— Ты же видишь, им грош цена, — заметил Аврам отцу, после чего начал сбрасывать всех идолов на пол в одну большую кучу. Онемевший отец стоял неподвижно. Затем Аврам поджег идолов и поспешно бежал из дворца".

Вот к этому-то Авраму, с юных лет оскорблявшему чужих богов, однажды /глава 12 книги Бытия/ и явился Сет:

"И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей ... в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные".

Наверное, стоит обратить внимание, что здесь применяется обозначение именно "господин" /мы помним выражение "раб божий"/ и что господин этот скрепляет свои клятвы обещаниями не совсем праведных вещей - возвеличивания и проклятия.

Если здесь, в начале повествования, он представляется просто "Господь", то пафос Второзакония становится вполне очевидным - там он уже вовсю величает себя Единственным и Всевышним...

Здесь, судя по всему, происходит подмена Бога Всевышнего богом региональным, поскольку сам апостол Павел ясно указывает, что христианское священство резко отличается от иудейского именно в том, что второе устроено "по чину Ааронову" /первый еврейский первосвященник/, а первое — "по чину Мельхиседекову".

Кроме того, в ходе раскопок в районе Акабского залива были найдены остатки египетского святилища, которое в свое время было разрушено мадианитянами. Египетские изображения богини Хатхор были уничтожены, и на месте бывшего святилища воздвигли священную скинию точно также, как об этом рассказано в Ветхом Завете. При раскопках был найден лишь один сохранившийся предмет – бронзовую фигурку змеи. Это тот самый змей их Книги Чисел, которая рассказывает о том, как Моисей изготовил бронзового змея и поместил его на знамени, чтобы израильтяне, которые смотрели на это изображение не умирали от укусов тех ядовитых змей, которых наслал на них Бог в наказание... Опять явно прослеживается тема двух разных богов.

Все те странные проклятия, которыми Всевышний якобы "награждает" людей за то, что они познали Добро и зло в первых главах книги Бытия, как например "будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах, и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту", являются поздними приписками и ничего общего с первоначальным древним мифом о сотворении людей не имеют.

Вполне понятно, что Фарре пришлось покинуть родной город со всем семейством, дабы уберечь сына Аврама от гнева горожан.

И перебирается он в землю Ханаанскую, которая тогда принадлежала Египту.

В 1650 году до н.э. в Египет вторглись кочевники из Аравии - гиксосы. Своей столицей они выбрали город Аварис. Поклонялись ослу.

Именно в это время Иосиф, одиннадцатый сын Иакова, проданый братьями в рабство в Египет и стал править этой страной. Его "мудрое правление" на самом деле являлось тотальным грабежом египтян.


"Революцию" фараона Эхнатона /Аменхотеп IV/ также можно отнести к делу рук Сета.

Эхнатон отменил культ Осириса /который стал проводником покойных в загробном мире/, объявил, что никакого загробного мира не существует, а далее вообще запретил всякие ритуалы связанные с поминанием умерших.

Эхнатон отменил культ Амона /библейское название египетского главного божества Оcириса/. Его считают богом, "который остается во всех вещах", как душа всех явлений. Бог солнца, покровитель города Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра /Амон-Ра/. Животным Амона был баран, которого вполне разрешалось приносить в жертву Ветхозаветному Богу.

Эхнатон назвал себя единственным сыном бога Атона /единый бог солнца при Эхнатоне/, а также, единственным посредником между Атоном и людьми. По словам Эхнатона, никто не мог познать Атона, кроме как через Эхнатона.

Эхнатон запретил употреблять слово "боги", ввёл строгий монотеизм, в котором бог Атон был единственным богом, а других богов не существует. Буквальный перевод имени Атон – "Отец". Также Эхнатон запретил изображать бога в любом виде. Этот запрет по сей день существует и в иудаизме, и в исламе.

После смерти Эхнатона, все его новшества были преданы забвению и проклятию.

В отличие от других богов, Атон не был антропоморфным /человекообразным/, его изображали в виде солнечного диска с простирающимися от него лучами, которые заканчивались кистями рук.


"Наша Библия рисует характер Бога с исчерпывающей и безжалостной точностью. Портрет, который она нам предлагает, – это в основном портрет человека, если, конечно, можно вообразить человека, исполненного и переполненного злобой вне всяких человеческих пределов. Все его деяния, изображённые в Ветхом Завете, говорят о его злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности. Он только и делает, что карает – карает за ничтожные проступки с тысячекратной строгостью; карает невинных младенцев за проступки их родителей; карает ни в чём не провинившихся обитателей стран за проступки их правителей; и снисходит даже до того, что обрушивает кровавую месть на смирных телят, ягнят, овец и волов, дабы покарать пустяковые грешки их владельцев. Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует. Начитавшись его, начинаешь считать Нерона ангелом. Американский писатель Марк Твен.

начала знаки планеты дома календарь
символы овен солнце I дом лунные узлы
числа телец луна II дом белая луна
диада близнецы меркурий III дом черная луна
зоны рак венера IV дом
стихии лев марс V дом аспекты
кресты дева юпитер VI дом
полусферы весы сатурн VII дом циклы
квадранты скорпион хирон VIII дом
типы космограмм стрелец уран IX дом cловарь
управление козерог нептун Х дом
водолей плутон XI дом
рыбы прозерпина XII дом