ключ звездочёта

астропроект натальи княжевой

начала | символы | числа | диада | зоны | стихии | кресты | полусферы | квадранты | типы космограмм | управление
знаки | овен | телец | близнецы | рак | лев | дева | весы | скорпион | стрелец | козерог | водолей | рыбы
планеты | солнце | луна | меркурий | венера | марс | юпитер | сатурн | хирон | уран | нептун | плутон | прозерпина
дома | I дом | II дом | III дом | IV дом | V дом | VI дом | VII дом | VIII дом | IX дом | Х дом | XI дом | XII дом
календарь | лунные узлы | белая луна | черная луна | аспекты | циклы | cловарь

"Счастлив тот, кто умеет быть простым

в сложных отношениях".

Квадранты описывают соотношение внутренних и внешних, личностных и коллективных интересов человека.

I квадрант

/Овен, Телец, Близнецы/

II квадрант

/Рак, Лев, Дева/

нет стихии Воды нет стихии Воздуха
кто я? что я могу?
индивидуальная деятельность,

личные интересы

индивидуальная деятельность,

общественные интересы

самостоятельный ученик коллективный ученик
весна лето
детство молодость
инстинкт чувство
начало адаптация
старт расширение
поиск переделывание
первая идея развитие идеи
первый опыт специализация
проба сил выработка приемов
инфантилизм ювенильность
рефлекторность приобретение доверия
импульсивность управление своей энергией
упорство разрешение конфликтов
страстность ощущение чужого состояния
поиск информации восприятие информации
приобретение навыков налаживание отношений
начало самореализации период обучения
осознание потенциала стремление к новому
закладка фундамента прохождение уроков
только личные ценности взаимозависимость
только личные заслуги повышение компетентности
только личная оценка обретение поддержки
ответственность перед собой

согласование интересов

III квадрант

/Весы, Скорпион, Стрелец/

IV квадрант

/Козерог, Водолей, Рыбы/

нет стихии Земля нет стихии Огня
что я делаю? зачем я?
коллективная деятельность,

общественные интересы

коллективная деятельность,

личные интересы

коллективный учитель самостоятельный учитель
осень зима
зрелость старость
ощущение логика
достижение переосмысление
напряжение исследование
актуализация обновление
тщательность пересмотр
чувство долга аскетизм
согласованность познание
конкуренция гибкость
неподчинение отступление
противостояние самосохранение
подъем энергии развитие духовности
творческая самоотдача расширение сознания
устойчивость желаний самосозерцание
период самоутверждения изучение самого себя
умение договориться стремление освободиться
умение приспособиться способность видеть будущее
умение оказать поддержку предчувствие событий
стремление к доверию умение быть ответственным
умение быть благодарным стремление к примирению
собственная значимость самосовершенствование
расцвет общественного труда признание личных заслуг

Большинство планет - в I квадранте – основные жизненные программы закладываются в детстве. Очень важен элемент воспитания, иначе такие качества как инфантильность, ребячливость и отсутствие стержня будут ведущими в человеке всю его жизнь. Из-за отсутствия стихии Воды /символа пассивности/ человек занят в основном собой, действует уверенно и напористо, мало заботясь о том, какую реакцию его решения вызовут во внешнем мире. Ведущая функция психики – инстинкты.

Люди этого квадранта, сталкиваясь с фактами, чувствами, идеями, как бы целостно охватывают ситуацию, и знание возникает не в результате осознания фактов, идей, чувств, а как бы непосредственно, сразу. Они хорошо улавливают возможную перспективу, скрытые комбинации и возможности, хотя при этом часто рассеяны, могут излишне отходить от реальности.

Большинство планет - во II квадранте – основные жизненные программы закладываются в юности. Очень важна роль учителя или наставника, иначе такие качества как юношеский эгоцентризм, гордыня, тщеславие и следование ложным идеалам будут ведущими в человеке всю его жизнь. Живет семьей и работой - для себя и семьи. Из-за отсутствия стихии Воздуха /символа коммуникации/ человеку важна оценка данная ему, в основном, членами семьи и сослуживцами. Ведущая функция психики – чувства.

Люди этого типа живут в полном смысле этого слова чувствами. Они воспринимают информацию конкретными, целостными и не очень большими блоками. Часто ориентируются на общепринятое мнение, внимательны к своему самочувствию, хорошо оценивают сиюминутную практическую выгоду, умеют воспринимать природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым.

Большинство планет - в III квадранте – в данном случае период детства и молодости малозначителен, человек рождается самостоятельным и здравомыслящим. Очень важна роль коллектива, иначе такие качества как консерватизм, высокомерие, желание поучать будут ведущими в человеке всю его жизнь. Из-за отсутствия стихии Земли /символа ограничения/ интересы человека направлены на познание мира, приобретение популярности и авторитета в обществе. Ведущая функция психики – ощущения.

Восприятия мира идут через других людей и партнерские отношения. По этой функции мы сравниваем свое суждение с принятыми в обществе моральными нормами и ценностями. Функция ощущений обрабатывает информацию о чувствах и эмоциях людей, оценивает поступившую информацию по принципу: хорошо – плохо, красиво – некрасиво и передает реальный мир посредством зрения, слуха, обоняния, прикосновения и т.д.

Большинство планет - в IV квадранте – в данном случае человек рождается умудренным, внутренне зрелым, максимально раскрывается к старости. Очень важна духовная связь с родителями, их творческим потенциалом, иначе такие качества как меланхоличность, одиночество и пессимизм будут ведущими в человеке всю его жизнь. Из-за отсутствия стихии Огня /символа движения/ есть желание самоуглубления и обособления от других людей. Ведущая функция психики – логика.

Логикой называется психологическая функция, служащая для обработки информации об объективных сторонах жизни. Оценивает полученную информацию по принципу: правильно – неправильно, целесообразно – нецелесообразно. Это сильнейший квадрант гороскопа. Мышление дает человеку возможность сравнивать, сопоставлять, обобщать, выводить умозаключения. Люди этого квадранта ориентируются в принятии решений на холодный логический расчет, они эмоционально отстранены.

По ведущей функции /самом выделенном квадранте/ человек получает наиболее полную и объективную информацию о мире, она позволяет "оперативно реагировать" на окружающую обстановку, планировать будущие действия и программировать поведение индивида.

Пустой квадрант - "ахиллесова пята" - самая слабая функция, основная причина неврозов, конфликтов, стрессов и комплексов человека. По ней человек наиболее внушаем, и не только в отрицательном, но и в положительном смысле. Именно она дает человеку состояние неустроенности и неустойчивости, а в случаях психологических проблем – устойчивого негатива по отношению к себе и к миру.

Человек никогда не уверен, что поступает правильно, он просто не в состоянии оценить по достоинству всю проходящую через него информацию, тем более, попытаться "повернуть ее другим боком", отнестись к этой информации творчески. Попытки "творить" здесь чаще всего оборачиваются неудачей: другой человек со стороны сразу же заметит недостатки такого творчества. Ситуация осложняется еще и тем, что когда мы осознаем свои слабости, да еще и видим, что они заметны другим людям, это не добавляет нам уверенности в себе и уж тем более не повышает самооценку. Человек крайне болезненно реагирует на любые упреки по поводу своей несостоятельности в этой сфере.

Пути достижения успеха следует выбирать, ориентируясь на свои сильные функции.

Будет большой ошибкой делать ставку на слабые функции: так мы будем обречены на вечные взлеты и падения. Взлеты здесь могут быть и очень яркими, но весьма кратковременными, расплата тяжелой: психологические комплексы и неврозы, болезни, бытовая неустроенность, трудности в общении и даже ранний уход из жизни.

Надо предоставить себе и окружающим возможность быть естественными, быть собой. Главное при этом не относиться к проработке слабых функций как возможности стать другим человеком. Это лишь возможность прикрыть "наготу", найти для себя подходящий имидж, но не ломать свою психику.

• большая уверенность в том, что для каждого конфликта должно существовать разумное разрешение,

может помешать его действительному разрешению на иррациональном пути •

из психологии • из психологии • из психологии • из психологии • из психологии • из психологии • из психологии • из психологии

функции человеческой психики

рациональные - мышление и чувство, иррациональные - интуиция и ощущение.

И рациональный, и иррациональный подход могут сыграть свою роль в решении разных ситуаций.

сенсорик интуит

в восприятии ориентируется
на ощущения

ясности в своих ощущениях
не хватает

тонко чувствует свое физическое "я"

свое физическое "я" воспринимает не чётко

живет "сегодняшним днем", будущее для него всегда несколько неожиданно

для принятия решения "касательно себя" необхо­димо некоторое время

обладает своим
"ритмом жизни"

не обладает столь ясным жизненным ритмом

инициативен в сближениях
и расставаниях

часто застенчив, ждет,
когда его выберут

непостоянен, поэтому ревнив

его чувства более надежны

умеет заботиться и о себе,
и о других

ждет, когда о нем
позаботятся

об эстетике и чувствах
знает много – но не уверен
в правильности такого знания

строго придерживается уста­новленных эстетических норма­тивов и проявлений чувств

тактик

стратег

логик этик

все старается сделать сам, свою нужность доказывает конкретными делами

не уверен в собственных способностях, но умеет обратиться за помощью

более самостоятелен
при решении проблем

самостоятелен в отношениях
с людьми

не умеет говорить о своих чу­вствах, ему необходимо вре­мя, чтобы чувства окрепли

понимает не только свои, но и чужие чувства, видит слож­ный внутренний мир человека

главное для него – любят
ли его, расставание с человеком, умеет себе "логически" обосновать

главное – любить самому,
если кто-то не ответил
взаимностью, значит,
он не достоин любви

доказывает свою правоту, уговаривать не умеет, но
легко поддается на уговоры

умеет уговаривает, умеет попросить, умеет манипу­лировать чужими чувствами

старается сдерживать свои обещания

не всегда сдерживает
свои обещания

пользуется критериями "логи­чно – алогично", "разумно - неразумно", "правильно – неправильно"

использует критерии
"хорошо – плохо",
"гуманно – негуманно",
"честно – нечестно"

легко прощает другим

легко прощает самому себе

строго выполняет установленные кем-то
иным этические нормы,
не допуская при этом
никакого творчества

логика нормативная, восп­ринятая "как данность", выученная, установленная каким-то "авторитетом"
в этой области

рациональный иррациональный

менее импульсивный

более импульсивный

более предсказуемый

менее предсказуемый

расширяет информацию

сжимает информацию

всегда в состоянии прямо указать причины,
побудившие к действию

"программируется"
общими идеями,
ценностями, качествами

воспринимает себя
как исключительность

воспринимает себя
как часть некоего целого

видит только очевидное,
за отдельными деталями
не видит всю картину

всегда понимает суть
и смысл образа, видя
всю картину в целом

стремится продумать "все варианты развития событий"
и строго придерживаться инструкции

вначале внутренне рас­качивается, накапливая информацию, потом
совершает действие

действует для того, чтобы
что-то почувствовать, чтобы войти в определенное
душевное состояние

действует после пережива­ния какого-то чувства, чтобы выйти из определен­ного душевного состояния

реагирует сразу: на эмоцию - эмоцией, на поступок – поступком

реагирует не сразу, необхо­димо войти в какое-то душевное состояние

свои эмоции и действия тща-
тельно анализирует, чаще думает о своей деятельности
в прошлом

не анализирует свои прош­лые эмоции и действия, чаще
думает о своей деятельности
в будущем

долго присматривается
к человеку, проверяет его, расстается с ним с большим трудом

отношения с человеком завя-
зываются быстро - но это мало что говорит о силе чувств к этому человеку

двигательные автоматизмы привычны, "специализиро­ваны", поэтому имеют меньше вариантов для использования

двигательные автоматизмы рассчитаны на использова­ние в общих ситуациях, поэтому они более вариабельны

Мышление /логик/ – функция, с помощью которой человеческая психика старается дать явлению объективеную оценку, установить понятийную связь между его составляющими. Основана на внеличных, логических критериях.

Чувство /этик/ - функция, с помощью которой человеческая психика принимает или отвергает содержание какого-либо явления. Чувство основано на оценочных суждениях: хорошо – плохо, красиво – некрасиво.

Интуиция /интуит/ – функция, с помощью которой человеческая психика воспринимает явление бессознательным путем. Это инстинктивное схватывание сути происходящего.

Ощущение /сенсорик/ – функция, с помощью которой человеческая психика воспринимает физическое раздражение. Базируется на прямом опыте восприятия конкретных фактов.

из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений

"У меня нет никаких предрассудков ни по поводу цвета кожи, ни касты, ни вероисповеданий.

Достаточно знать, что речь идёт о человеке – хуже всё равно уже некуда".

ощущение и мысль, вещество и сущность

Человек преобладает над животными рассудком и разумом; он рожден для созерцания деяний Бога, восхищения ими и познания Творца. Бог распределил всем людям рассудок, но не разум, не потому, что иным позавидовал, ибо чужда Ему зависть, она рождается в душах людей неразумных.

Тат. Почему же, о отец, не распределил Бог разума всем?

Гермес. Он хотел, о сын мой, поставить его среди душ, как цель для достижения. ... Те, что не поняли Его, обладают рассудком, но не разумом и не знают, для чего и кем они образованы. Ощущения их подобны ощущениям безрассудных животных. Состоя лишь из страстей и желаний, они не восторгаются достойным созерцания, они предаются удовольствиям и влечениям тела: и мнят в этом цель человека. Но получившие дар Божий, те, о Тат, судя по деяниям их, бессмертны и не смертны более. Разумом объемлют они все, что на земле и на небе, и то, что может быть превыше неба. На достигнутой ими высоте они созерцают благо, и это зрелище заставляет их считать невзгодою их земное пребывание. Презирая все плотское и бесплотное, стремятся они к Одному и Единому. Таково, о Тат, наущение разума: созерцать божественное и постигать Бога.

В бытии первый – вечный, несотворенный всесоздатель Бог. Второй сотворен по образу Его - это мир, Им порожденный, содержимый и питаемый; он воспринял от Отца бессмертие и, значит, навеки жив. Бессмертие отличается от вечности: вечное не рождено никем иным; оно произошло само собою, или, вернее, созидается вечно. Кто говорит – вечное, говорит – всемирное. Отец вечен сам по Себе, мир воспринял от Отца непрестанную жизнь и бессмертие. Третье живущее – человек, созданный по образу мира; волею Отца, он обладает разумом больше прочих земных животных; через ощущенье он в соотношении со вторым Богом, мыслью – с Первым; одного постигает как телесное. Другого – как бесплотное естество, разум и благо.

Между ощущением и мыслью та разница, что одно принадлежит веществу, другая – сущности. У прочих животных ощущение, у человека же мысль – прирожденны. Мысль отличается от разума, как божественность от Бога; божественность рождается от Бога, мысль – от разума; она сродна слову, и оно служит ей. Всякое слово выражает мысль, и всякая мысль проявляется в слове.

Не все люди, как сказано мною, располагают разумом: одни принадлежат веществу, другие – сущности. Мир обладает ощущением и мыслью, не сходными с человеческими, ни такими многообразными, но высшими и более простыми. У мира одно лишь чувство, одна лишь мысль – творить все вещи и возвращать их в себя. Он – орудие Божией воли, и его удел – воспринимать божественные семена, хранить их, производить все вещи, растворять их и возобновлять. Подобно доброму оратаю жизни, он возобновляет свои произведенья, преображая их; он порождает всякую жизнь, вносит все живые естества, он одновременно и вместилище, и строитель жизни. Тела различны по веществу: одни образованы землею, другие водою, иные воздухом, иные огнем.

Из текстов, приписываемых Гермесу Трисмегисту.

душа мира

Душа – единственное связующее звено между высшими и низшими ступенями бытия. Она триедина, потому что выступает в трех ипостасях – душа мира, душа небесных сфер и душа живых тварей. Проистекая от Бога, она оживляет материальный мир. Чувственные образы соединяются с первообразами души мира, и человек постигает внутренние связи и отношения между вещами. И здесь особую роль играет воображение, которое Фичино называет "внутренней силой души человека, ее опытом". Но в комментариях к Платону он отмечает, что познание Бога доступно далеко не всем. "Душе для слияния с Богом необходимо очиститься от нечистоты тела, направить внимание к божественному. Тот философ, который способен созерцать вне тела, достигает знания…".

"Платон утверждает, подобно Пифагору, Эмпедоклу и Гераклиту, доказывавшим это ранее, что наша душа перед своим вхождением в тело обитала в небесном чертоге, где, как сказал в "Федре" Сократ, она питалась и наслаждалась созерцанием истины".

Центральное понятие фичиновского учения о стяжании жизни с небес – spiritus, канал, по которому распространяется влияние звезд. Между душой и телом мира находится spiritus mundi, дух мира, – он разлит по всей Вселенной и служит проводником звездных влияний к человеку, который пьет их через собственный дух, и ко всему телу мира – corpus mundi. Для того чтобы привлечь дух определенной планеты, нужно использовать связанные с ней растения, животных, травы, запахи, цветы и пр. Дух возникает из воздуха и ветра, это род тончайших воздуха и жара. Солнце и Юпитер – главенствуют, через их нисхождения наш дух пьет дух мира.

Марсилио Фичино, философ-гуманист эпохи Возрождения.

достоинство и свобода человека

Человек единственное из творений, которое помещено на границе двух миров. Свойства его не предрешены, но заданы таким образом, что он сам лепит себя согласно заранее выбранной форме. И, таким образом, способен возвышаться посредством чистого разума и стать ангелом или подняться еще выше.

Величие человека, следовательно, заключается в искусстве быть творцом своей новой жизни. Можно ведь подняться до звезд и ангелов либо, наоборот, опуститься до звериного состояния. Именно в этом состоит "высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет".

В декабре 1486 года Пико делла Мирандола, составив "900 тезисов по диалектике, морали, физике, математике для публичного обсуждения", приехал в Рим. Он выбрал для своих тезисов основные положения всех философских школ и заявил о готовности доказать в публичном диспуте, что ни одно из них не противоречит другому. Диспут, для участия в котором приглашались ученые всей Европы, должен был открыться речью Пико, которая позднее получила название "Речь о достоинстве человека". Напоминающая скорее манифест, чем вступительное слово, она раскрывала две главные темы: особое предназначение человека в мироздании и исходное внутреннее единство всех представлений.

Пико делла Мирандола, выдающийся мыслитель эпохи Возрождения.

эволюция человека

Проведя много лет на Тибете, вернувшись и осмыслив полученные знания, Гурджиев пришел к выводу, что человек — это механическая машина, шаблонно отвечающая на воздействия извне.

В принципе такая точка зрения не противоречит материалистическому пониманию сущности человека, представляющего из себя совокупность рефлексов и инстинктов. Без механистичности и рефлексов человек бы не выжил - он не мог бы при ходьбе или беге, например, осмысливать в отдельности каждое движение собственных рук, ног, туловища, давать им необходимые команды и т. д. - все зто совершается механистически-рефлекторно.

Человечество не прогрессирует и не регрессирует, считал Гурджиев, оно лишь видоизменяется то в одну, то в другую сторону. Эволюция — это эволюция сознания, а сознание не может зволюционировать бессознательно.

Он выделял четыре состояния человеческого сознания:

состояние сна - это люди-машины, люди-механизмы.

обычное бодрствующее состояние - эти люди совершают некоторые усилие, "делание", но и они остаются "механизмами" /Это "делание" очень сильно напоминает "Великое делание" масонов, с которыми, по слухам, Гурджиев был знаком/.

состояние самовоспоминания - достигают только те, кто сознательно находится в постоянном волевом напряжении "делания", то есть достижения высоких и не "самослучающихся" целей.

состояние объективного сознания - имеют единицы, они практически полностью выходят из сна, перестают быть "механизмами", становятся людьми в полном смысле этого слова.

Подавляющее большинство населения свой путь от колыбели до смертного одра "пролетают на автопилоте" - во "сне" жить проще, удобней, здоровее и веселей. Как правило, процесс познания и самосовершенствования у таких людей заканчивается с окончание школы, вуза, в дальнейшем они остаются на том же уровне или снижают его.

В результате напряженной волевой творческой /не механической/ работы человек начинает осознавать, что прежде его заботил очень узкий круг проблем, в основном касающихся его лично, его семьи, родных, друзей, ближайшего окружения, все прочее воспринималось, но на механическом уровне, с механической реакцией. И вот человек сам ощущает, что он перешел на иной уровень, ощущает свою причастность к происходящему на земле, во вселенной...

Из учения Г. Гурджиева.

типы строя психики

животный - всё поведение особи подчинено инcтинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства. Индивид ориентирован на получение максимума физиологических и психоэмоциональных удовольствий при минимуме работы.

Когда на этот тип строя психики накладываются притязания на права человека, то получается весьма агрессивно-паразитический антисоциальный тип — ему все и всё должны, но он сам никому и ни чем не обязан и ничего не должен. Вследствие этого за ним остаётся полоса разрухи, а одно из удовольствий для него — напакостить окружающим, которые — по его мнению — не отдают ему должного, не ценят его "как личность". Однако если его предоставить самому себе и обстоятельствам на продолжительное время, то в них он являет свою полную недееспособность и либо погибает, либо /хотя бы на некоторое время — до нового изменения обстоятельств/ перестаёт быть скотом.

зомби - в основе поведения лежат культурно обусловлен­ные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт "инстинкты — культурно обусловленные автоматизмы" в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Но если изменяющиеся общественно-исторические обстоятельства требуют отказаться от традиционных в той или иной культуре норм поведения и выработать новые, то "зомби" отдаёт предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.

демонический - его носители способны волевым порядком переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. При этом демонизм может быть привержен добродетельности, но такая приверженность носит декларативно-показной характер или покрывает некое скрытное зло, которое сам демон может и не осознавать.

Демонический тип строя психики включает в себя два подтипа: демоны-единоличники, предпочитающие обособление и единоличные действия, и демоны-корпоративники, предпочитающие соучастие в деятельности какой-либо корпорации на основе той или иной иерархически организованной корпоративной этики.

человеческий - каждый его носитель осознаёт миссию человека — быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни осознанно, и волевым порядком осмысленно искренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи /в смысле указания на его ошибки/ замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений и подтверждающих его правоту и указывающих на его ошибки. Иными словами Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств.

Для человечного типа строя психики нормально, когда в иерархии алгоритмики психики интуиция подчинена совести и выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.

Для человечного строя психики нормальны неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле. Доказательства Своего бытия Бог даёт персонально всем и каждому в диалоге с Ним тем, что отвечает молитве изменением жизненных обстоятельств в соответствии с её смыслом, либо так или иначе даёт понять, почему просимое не может быть исполнено. То есть для человека нормально язычество в Единобожии.

По материалам Концепции Общественной Безопасности.

Русские былины и сказки о поездках богатыря в соответствии с указаниями на придорожном камне или по советам Бабы Яги по существу своему повествуют о прохождении добрым молодцом испытаний на выявление типа его строя психики.

"Поедешь налево — убитому быть". Это тест на подвластность инстинкту самосохранения. Есть возможность сразу отказаться и не поехать в указанном направлении, признав свою трусость. Если богатырь не ряженый, а настоящий, владеющий искусством побеждать превосходящих по силам противников, то он проходит это испытание.

"Поедешь прямо — женатому быть". Это тест на подвластность половым инстинктам. Если поехать, то приедет богатырь к терему, где его уже ждут красавицы, у которых в обычае нежно заманить путника в роскошь, обезоружить, обласкать, накормить, опоить дурманом, после чего сонного ограбить, продать в рабство или убить. Но настоящего Русского богатыря так не возьмёшь /хотя прикидывающегося Русским богатырём можно взять и на подставную "девку"/: он поедет в предложенном направлении, доедет до терема, будет встречен красавицами, но подвох он за версту учует, а при встрече — насквозь увидит все их замыслы, и потому косы на кулак намотает, и порешит злобных дурёх без зазрения совести

"Поедешь направо — богатому быть". Это тест на подвластность традициям демонической культуры толпо -"элитаризма". Отказаться от плывущего в руки богатства — желающих мало. Но если поехать, то попадёт богатырь в город, где встретят его хлебом солью, предложат княжение и богатство. Праведный богатырь принимает богатство и отдаёт его обездоленным, после чего покидает город, предоставляя его жителям возможность управляться с их делами самим: нет хуже работы, чем пасти дураков, да и не входит это в нравственный долг Русских витязей, которые богатырствовали не ради обретения богатства, самоутверждения или благосклонности "прекрасной дамы" /что отличает Русский богатырский эпос от западных баллад про парней с головами, засунутыми в "чайники"/.

"Поедешь в лес — коня потеряешь". Это самый главный тест, хотя он представляется многим, на первый взгляд, наименее значимым: богатырский конь, хоть и дорого стоит, но всё же не сам богатырь, в случае чего потом другой конь найдётся. Но именно эта поездка — тест на человечный строй психики. Богатырь едет в указанном направлении, и на коня под ним нападает волк. Волк, задравший уже не одного коня под многими богатырями, прекращает нападение, подчинившись слову и воле состоявшегося человека, и начинает служить богатырю.

Это не тест на властность мага и квалификацию дрессировщика: богатырь магии не обучен и её средствами воздействия на дикого зверя не владеет. Он повелевает зверю просто как состоявшийся человек: "Завет Предвечного храня, мне тварь покорна там земная..." /М. Лермонтов "Пророк"/, и зверь ему служит, подчинившись предопределённому Свыше ладу в Природе, нарушенному нынешним человекообразием людей, цивилизация которых нечеловечна. Человекообразный субъект, уклонившийся от меры предопределённого для него бытия, зверю, живущему в ладу с Природой, не указ: такой субъект лишится не только коня, но может лишиться и своей жизни.

начала знаки планеты дома календарь
символы овен солнце I дом лунные узлы
числа телец луна II дом белая луна
диада близнецы меркурий III дом черная луна
зоны рак венера IV дом
стихии лев марс V дом аспекты
кресты дева юпитер VI дом
полусферы весы сатурн VII дом циклы
квадранты скорпион хирон VIII дом
типы космограмм стрелец уран IX дом cловарь
управление козерог нептун Х дом
водолей плутон XI дом
рыбы прозерпина XII дом