ключ звездочёта
астропроект натальи княжевой
"Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом ян". |
Древний китайский символ инь - ян обозначает все фундаментальные противоположности мира в их созидательном единстве. Инь символизирует женское начало, ян – мужское. Принцип Инь - Ян — это восточное восприятие действительности, подразумевающее и материальный, и духовный мир как единство двух противоположных и одновременно взаимозависимых сил. Они зависят друг от друга, потому что существуют только во взаимосвязи со своей противоположностью. Не существует абсолютно чистого Инь или Ян, белого или черного, женского или мужского, темного или светлого, доброго или злого. В женщине обязательно есть и мужские качества, а в мужчине — женские. Плохой поступок никогда не бывает только плохим, а хороший поступок может иметь плохие последствия. Знак Инь-Ян показывает изменение явлений. Это описание изменения явлений, а не суждение о них. Принцип полярности является основным методологическим критерием в системе астрологического анализа и первичным в классификации психологических типов. |
мужское начало | женское начало |
явь | правь |
ян | инь |
нечетное | четное |
вертикаль | горизонталь |
будущее | прошлое |
правое | левое |
запад | восток |
юг | север |
утро | вечер |
день | ночь |
экстраверт | интроверт |
индивидуальное | коллективное |
положительное | отрицательное |
конкретное | абстрактное |
реальное | идеальное |
частное | общее |
искусственное | естественное |
сознательное | бессознательное |
рациональное | интуитивное |
анализ | синтез |
эксперимент | правило |
теория | практика |
прогрессивность | консервативность |
мужественное | женственное |
активное | пассивное |
внешнее | внутренне |
наступление | оборона |
лидерство | подчинение |
противостояние | приспособление |
преумножение | сохранение |
поиск силы во вне | поиск силы в себе |
осознанная свобода | свобода в несвободе |
дух | материя |
тело | душа |
жизнь | смерть |
свет | тьма |
порядок | хаос |
форма | бесформенность |
культура | природа |
смелое | осторожное |
динамичное | статичное |
изменчивое | стабильное |
реагирование | созерцание |
возбужденность | спокойствие |
война | мир |
явное | тайное |
четкое | нечеткое |
твердое | мягкое |
ясное | смутное |
оптимизм | пессимизм |
разговорчивость | молчаливость | тепло | холод |
сухость | влажность |
огонь | вода |
воздух | земля |
Овен | Телец |
Близнецы | Рак |
Лев | Дева |
Весы | Скорпион |
Стрелец | Козерог |
Водолей | Рыбы |
мужчина | женщина |
логичен | интуитивна |
рационален | чувствительна |
техничен | гуманитарна |
изобретателен | любит привычное |
суров | отзывчива |
резок | язвительна |
замкнут | общительна |
молчалив | разговорчива |
медленнее говорит | лучше запоминает |
воспринимает глазами | воспринимает ушами |
воспринимает обобщенно | воспринимает детально |
желает лидерства | желает равноправия |
чаще конкурирует | чаще приспосабливается |
предприимчив | исполнительна |
чаще помогает деятельно | чаще сопереживает |
завышает самооценку | занижает самооценку |
чаще открыто агрессивен | скрывает агрессивность |
чаще инфантилен | лучше переносит боль |
чаще болеет | дольше живет |
боится смерти | смерть - это загадка |
стабильная нервная система | подвижная нервная система |
судит из принципа | оправдывает из симпатии |
чаще беседует по узко информативному поводу |
чаще беседует на частные, личные темы |
чаще выбирает и меняет тему разговора |
чаще выбирает подчинен- ную роль в общении |
подстраивает обстановку под себя |
подстраивает себя под обстановку |
приписывает ответственность за успехи и неудачи себе |
чаще ссылается на обстоя- тельства и судьбу |
четко разграничены функ- ции полушарий мозга |
оба полушария мозга функ- ционируют почти одинаково |
лучше ориентируется в пространстве и времени |
быстрее читает и считает |
в мышлении идет от общего к частному |
в мышлении идет от частного к общему |
собран в ситуации опасности |
теряется в ситуации опасности |
чаще становится самоубийцей |
чаще жалуется на здоровье |
развит вестибулярный аппарат |
реже встречаются уродства |
стабилен, с возрастом почти не меняется психологически |
чаще меняется психологически с возрастом |
ведет себя так, как привык, как ему кажется естествен- ным в данной ситуации |
прибегает к искусственным средствам, надеясь на луч- шую оценку самой себя |
энергичен, его энергия точечная и взрывная, он любит бить, колотить, забивать. Мужчинам проще находить общий язык - точки не мешают друг другу |
стабильна, ее энергия монотонная, текучая и пространственная. При взаимодействии женщинам приходится уступать часть своего пространства. |
интересуется подвигами и приключениями, физичес- кими занятиями, техникой, точными науками, изобретательством |
интересуется домашними делами, эстетикой, профессиями, в которых надо помогать слабым, детям или больным |
в голове имеет "тип" женщины |
в голове имеет "идеал" мужчины |
настроен на секс, где любовь лишь средство |
настроена на любовь, где секс лишь средство |
в семье ищет комфорта | в семье ищет защищенности |
женская ипостась в мужчине – ребенок |
мужская ипостась в женщине – мать |
Большинство планет расположено в мужских знаках – у человека наблюдается наступательная жизненная тактика, он живет в мире возможностей и больше нацелен на приобретение нового, чем на сохранение старого. Обладает большой внешней силой самопроявления. Большинство планет расположено в женских знаках – у человека наблюдается оборонительная жизненная тактика, он живет в мире потребностей и больше настроен на сохранение и преумножение уже имеющегося, чем на освоение нового. Обладает большой внутренней силой сдерживания. |
Знаки, расположенные на зодиакальном круге диаметрально противоположно, дополняют друг друга - каждый из них содержит качества, которых не хватает его оппоненту. • В классической астрологии считается, что звезды могут приобретать мужские или женские качества в зависимости от их положения относительно Солнца. Так, будучи утренними светилами /видимые над горизонтом при восходе Солнца/, они считаются мужскими, а будучи вечерними - женскими. • При движении с востока до середины неба или с запада до нижней его части восточные звезды превращаются в мужские, однако в двух других квадрантах они рассматриваются как западные или женские. • Все звезды от нижней до верхней середины неба /от 4-го до 10-го дома/ - мужские, а от верхней до нижней /от 10-го до 4-го дома/ - женские. • Планеты так же приобретают некоторые мужские или женские качества, находясь в том или ином мужском или женском знаке. В каноне "Лин шу" выделено пять типов характера человека: • Тип человека великой силы Инь - люди этого типа скупы и бесчеловечны, любят брать, но не любят отдавать, хладнокровны, оторваны от жизни, часто лавируют. • Тип человека меньшей силы Инь - люди этого типа коварны, радуются неудачам других, в то время как успехи других людей вызывают у них чувство зависти и гнева. • Тип человека великой силы Ян - люди этого типа в делах неосмотрительны, любят вести громкие и пустые разговоры, не имеют истинных способностей, склонны к преувеличениям, часто имеют грандиозные, но нереальные планы. • Тип человека меньшей силы Ян - люди этого типа в делах тщательны и осмотрительны, высоко ценят себя, самонадеянны, общительны, стремятся к славе, стоят с высоко поднятой головой, ходят враскачку. • Тип человека с гармонией Инь и Ян - люди этого типа в любых условиях сохраняют спокойствие, не стремятся к славе и богатству, не имеют страха, не бывают чрезмерно возбужденными. |
• поскольку большинство философов мира являются мужчинами, они инстинктивно создают теоретический образ
на основе своей мускулинной модели, и в этом состоит односторонность философских теорий человека •
из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии
два способа творения мира Легли в основу понятия о двух цивилизациях - западной и восточной, библейской и исконно-народной. Первый способ описан в Библии: И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И увидел Бог все, что Он создал, хорошо весьма. Как видим, Бог создает мир "из ничего", одним только Словом, сам оставаясь вне этого мира. Второй способ можно лучше понять из древне-индийского мифа о Пуруше: Тысячеглавый, тысячеглазый и тысяченогий Пуруша. Он закрыл собою всю землю и возвышался над ней на десять пальцев. Пуруша – это все, что стало и станет. Он властвует над бессмертием, над всем, что растет благодаря пище. Огромно его величие, но еще огромнее сам Пуруша. Четвертая часть его – все сущее, три другие – бессмертное в небе. Боги принесли его в жертву в начале мира. Они рассекли Пурушу на части. Из уст его возникли брахманы - жрецы, руки его стали кшатриями - воинами, из бедер его созданы были вайшьи-земледельцы, а из ног родились шудры - низшее сословие, которому определено было служить высшим. Из разума Пуруши возник месяц, из ока - солнце, огонь родился из его рта, а из дыхания - ветер. Воздух произошел из его пупа, из его головы произошло небо, а из ушей создались страны света, ноги же его стали землею. Здесь мы видим утверждение, что Бог находится в любой частице мира, он везде - в доме, поле, лесу, глубоком овраге... Дух Божий всегда находится рядом с человеком, поддерживая, поправляя и оберегая. мифы о возникновении вселенной делятся на две категории — на "мифы о творении" и "мифы о проявлении". "Традиции, утверждающие в начале всего факт творения, называются "креационистскими", от латинского слова creare /создавать, творить/. Креационистская доктрина в самом общем виде усматривает в истоке вселенной определённый и единовременный акт высшего существа или высшего принципа, который из некоторой подручной субстанции /или "из ничего"/ образует мир, его структуру и существ, его населяющих. Другой основополагающей доктриной о происхождении вселенной является идея проявления. <…> Сущность "манифестационизма" заключается в том, что это мировоззрение рассматривает возникновение вселенной как обнаружение определённых аспектов Бога, принципа, первоначала как особую возможность существования божественного мира через самооткровение и самообнаружение. Манифестационизм принципиально отказывается рассматривать появление мира как одноразовое событие и как акт создания какой-то одной сущностью принципиально другой вещи, строго отличной от неё самой. Мир в манифестационизме видится как продолжение Бога, как развёртывание его качеств по всем возможным метафизическим направлениям. В манифестаниционизме нет ни Творца, ни творения; нет отдельно Бога и отдельного мира. Своего рода "полюсом" манифестационизма являются Веды, "полюсом" креационизма — Библия. "Две метафизики" порождают и две принципиально противоположные политико-исторические формы, причем, разумеется, каждая из них имеет свою историю развёртывания. Креационистская /авраамическая/ традиция разворачивается от библейской теократии Книги судей к современной либеральной демократии и постмодерну /монархические линии в ней или вторичны, или рассматриваются негативно/. Манифестационистская традиция, в свою очередь, — от сакральной монархии /империи/ — где цари суть "аватары" божественных начал или прямые потомки богов — до тоталитарных идеологий XX в." /А.Г. Дугин "Крестовый поход Солнца"/. |
Число 2, кроме всего прочего, символизирует, прежде всего то, что наряду с существованием единого Творца вселенной у многих народов есть представление о двойственном числе Демиургов - создателей окружающего мира. Самые известные из них: |
Апсу и Тиамат Месопотамии - Когда вверху небо еще не было создано, когда внизу земли еще не существовало, были только Апсу – пресный мировой океан-бездна и Тиамат – соленое море. Воды существовали независимо друг от друга и никогда не пересекались. Но однажды соленые и пресные воды перемешались и на свет появилось второе поколение богов - чудовища Лахму и Лахаму, которые породили Ашшара и Кишар. Последние были родителями Эа - бога мудрости и других богов. Юные боги были озорными и так много шумели, что стали беспокоить Абзу и Тиамат. Абзу горько жаловался: "Днем нет мне покоя, ночи я не сплю. Я хочу погубить их, разогнать в разные стороны". Хотя Тиамат и не была с этим согласна, Апсу вместе со своим советником Мумму строил планы уничтожения младших богов. Но Эа убил Мумму, потом усыпил Апсу и убил его тоже. После этого Эа создал в Апсу - Мировом океане свое жилище, в котором позже родился Мардук. |
|
Ан и Ки Месопотамии - В мире долгое время существовал лишь Мировой Океан. В недрах Океана скрывалась его дочь - богиня Намму. Из чрева богини Намму вышла великая гора, на вершине которой обитал бог Ан /небо/, а внизу возлежала богиня Ки /земля/. Бог Ан и богиня Ки поженились и родили могучего бога Энлиля, а затем еще семь богов. Так появилась восьмерка богов, правящая миром. Затем мир постепенно переполнился младшими богами Ануннаками, которых рожали Ан и Ки, а также старшие боги. Тогда Энлиль отделил небо от земли, дабы прекратить рождение новых богов. С тех пор открылась просторная и широкая земля, на которой всем богам хватало места. Бог Энлиль наполнил обширную землю дыханием жизни и создал в ее центре город Ниппур с храмом Энлиля, куда приходили поклониться все боги. |
|
Древнегреческие Гея и Уран - из Хаоса возникла земля-Гея и во сне родила Урана-небо. Уран пролил на землю оплодотворяющий дождь, и Гея породила горы, нимф, Понта, титанов, циклопов и сторуких исполинов. Одной из главных черт Урана была его бесконечная плодовитость. Своих детей, ужасных видом, он ненавидел. Пряча их в утробу Геи, Уран причинял ей тяжкие страдания. |
|
Японские Идзанаги и Идзанами - Идзанаги со своей сестрой Идзанами стояли на небесном парящем мосту и смотрели вниз, спрашивая друг друга, есть ли земли под ними. Чтобы выяснить это, боги опустили сделанное из драгоценного камня копьё и обнаружили океан. Когда они приподняли копьё, вода, которая стекала с него, затвердела и превратилась в сам собой застывший остров. Тогда они спустились на этот остров и установили вместе столб на острове, Идзанами пошла вокруг этого столба в одну сторону, Идзанаги — в другую. Когда они встретились, Идзанами сказала: "Как чудесно. Я встретила прелестного юношу". Однако эта фраза разозлила Идзанаги, который сказал, что так как он мужчина, то по праву именно он должен говорить первым, и предложил обойти столб ещё раз. Когда они снова встретились, он первым сказал: "Как чудесно. Я встретил прелестную девушку", после чего они поженились. Когда Идзанами создавала острова, моря, реки, деревья, травы, она вместе с Идзанаги думала, что нужно создать кого-то, кто мог бы стать правителем вселенной. Тогда родилась богиня Солнца Аматэрасу. Вторым ребёнком Идзанаги и Идзанами был бог луны Цукиёми |
Известные мифологические близнецы: • божественные Ашвины Митра и Варуна • египетские боги Исида и Осирис • греческие боги Аполлон и Артемида • греческие герои Кастор и Поллукс • римские герои Ромул и Рем • дети богини Ночи Купало и Кострома. |
мифы о создании людей Как утверждают мифы практически всех народов мира Бог создавал людей из того, что было под рукой - из земли, из глины, из дерева, из праха, из камня, причем сразу нескольких – без указания мужчины это были или женщины. Половое различие появилось позже, как еще позже появился порядок – кто за кем или кто из кого – женщина за мужчиной или женщина из мужчины. Появление сатаны, вмешивающегося в дела Божьи, говорит о самом позднем происхождении мифа и относится к эпохе зарождения христианства. • В египетской мифологии Хнум, отец богов, вылепил людей из глины на гончарном круге. Чернокожие австралийцы из окрестностей Мельбурна рассказывают, что создатель Бунджил вылепил глиняных людей на куске коры и так остался доволен своим произведением, что от радости стал плясать вокруг них. • Вавилоняне пошли дальше - по словам вавилонского священника Бероса, рассказ которого о сотворении человека сохранился в греческом переводе, бог Бел отрезал собственную голову, а другие боги собрали кровь, смешали ее с землею и из этого кровавого теста вылепили людей. Вот почему, говорят вавилоняне, люди так умны: их смертная глина смешана с божественной кровью. "Красочность" повествования наводит на мысль о более "литературном" происхождении мифа. • То ли дело обитатели островов Палау. Они говорят, что некие брат и сестра произвели людей из глины, замешанной на крови различных животных, и что характер тех первых людей и их потомства зависел от характера того животного, чья кровь была смешана с этой первичной глиной: например, люди, в которых течет кровь крысы, - воры; люди, в которых течет кровь змеи, - трусы, а люди, в которых течет кровь петуха, - храбрецы. То есть, и бога то еще никакого нет... • Жрец индейского племени натчес /в Луизиане/ рассказал что "бог взял глину, такую же, какую употребляет гончар, вымесил ее и сделал из нее небольшого человека, потом, осмотрев его хорошенько и найдя, что он сделан как следует, бог дунул на свое произведение, и маленький человек сразу получил жизнь, стал расти, двигаться, ходить и почувствовал себя хорошо сложенным мужчиной". Что же касается того, каким способом сотворена была женщина, то жрец откровенно сознался, что этого он не знает, так как древние предания его племени ничего не говорят о каком-либо различии в сотворении обоих полов, но что он считает правдоподобным, что мужчина и женщина созданы одинаковым образом. • По мнению приморских племен даяков, творцом людей является некий бог по имени Салампандаи. Он молотком придает глине форму младенцев, которым предстоит родиться на свет. Каждый раз, когда ребенок у него готов, он приносит его богам, которые спрашивают ребенка: "Что ты хочешь держать в руке и постоянно употреблять?" Если младенец отвечает: "Меч", то боги объявляют его мужчиной, а если младенец говорит: "Пряжу и прялку", то они объявляют его женщиной. Так рождаются дети мальчиками или девочками по их собственному желанию. • Требовательнее всех оказались боги племени тораджа, живущего в центральной части Целебеса. И-Лаи, бог верхнего мира, и и-Ндара, богиня нижнего мира, поручили и-Комбенджи, изготовить два образца, один - в виде мужчины, а другой - в виде женщины; по мнению одних людей, из камня, а других - из дерева. Окончив свою работу, он поставил оба образца у самого края дороги, ведущей из верхнего мира в нижний, чтобы все проходящие мимо духи могли видеть и критиковать его произведения/!/. Чтобы оживить фигуры бог и-Лаи ушел в свою небесную обитель за вечным дыханием для мужчины и женщины. Но тут подул обыкновенный ветер на обе фигуры, и они обрели от него дыхание и жизнь. Вот почему дыхание возвращается к ветру, когда человек умирает. • Русские черемисы, /современное название – мари/ народ финского происхождения, рассказывают, что Бог, вылепив тело человека из глины, поднялся к себе на небо, чтобы принести оттуда душу для оживления человека, оставив на месте собаку сторожить тело в его отсутствие. Тем временем пришел дьявол и, напустив на собаку холодный ветер, прельстил ее меховой одеждой, чтобы ослабить ее бдительность. Потом злой дух оплевал глиняное тело и так загадил его, что когда бог вернулся назад, то пришел в полное отчаяние и, не надеясь когда-нибудь снять с тела всю грязь, скрепя сердце решил вывернуть тело наизнанку. Вот отчего у человека такая грязная внутренность. И в тот же день бог проклял собаку за ее преступное нарушение своего долга. В свете всего вышесказанного книга книг, Библия, вызывает недоумение своим противоречивым и непоследовательным подходом к сотворению мира вообще и в отношении к женщине в частности. Как известно, в Библии говорится о двух вариантах сотворения мира. "В первой главе мы узнаем, как в пятый день творения бог создал рыб и птиц, вообще всякую тварь, живущую в воде и воздухе, как в шестой день он сотворил сперва всех земных животных, а потом людей и что люди были представлены мужчиной и женщиной. Таким образом, из этого рассказа мы заключаем, что человек был последним по времени созданием из всех существ, живущих на земле, а также, между прочим, что различие полов, как существенный признак человеческого рода, присуще также и божеству; но как примирить такое различие с единством божества, это вопрос, на который автор не удостоил нас ответом. Мы видим, что бог сотворил сперва низших животных, а потом человеческие существа и что эти последние /мужчина и женщина/ были созданы, по всей видимости, одновременно, причем оба в равной мере отражали величие их божественного оригинала. Так мы читаем в первой главе". "Но когда мы переходим ко второй главе, то, к немалому нашему смущению, мы находим здесь уже другой, прямо противоположный рассказ о том же самом акте столь большой важности. Мы совершенно неожиданно узнаем, что бог сотворил сперва человека в образе мужчины, потом низших животных и после них, уже по позднее возникшему замыслу, женщину, создав ее из ребра, которое он взял у мужчины, пока тот спал. Порядок расположения творений по их рангу в обоих рассказах явно противоположный. В первом рассказе бог начинает с рыб и продолжает творить по восходящей линии, переходя от рыб к птицам и зверям, а от них к мужчине и женщине. Во втором рассказе его созидательная работа идет по нисходящей линии - от мужчины к низшим животным и от них к женщине, которая, очевидно, знаменует собой самую низшую ступень божественного творчества. И в этой второй версии ни слова не говорится о том, что мужчина и женщина созданы по образу бога, а просто сказано, что "создал господь бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". Резкое противоречие между обоими рассказам может объясняться тем обстоятельством, что они происходят из двух различных и первоначально самостоятельных источников, впоследствии включенных в одну книгу редактором, который механически связал оба рассказа, не удосужившись даже сгладить противоречия. При подготовке материала была использована информация из книги Д. Фрезера "Фольклор в Ветхом завете". |
• женщины пассивны не по своей биологической сущности, а по своей культуре, которая сложилась исторически •
из верований славян • из верований славян • из верований славян • из верований славян • из верований славян • из верований славян
Число 2 - считалось у славян опасным. Два одинаковых предмета или двойные предметы могли, по поверьям, принести неудачу и даже смерть. Рождение близнецов воспринималось как несчастье, опасными считались сросшиеся плоды, яйца с двумя желтками, две одновременно горящие свечи, не следовало вдвоем пить воду, мести пол, утираться одним полотенцем, качать колыбель, дважды совершать какое-либо действие /так, дурным глазом будет обладать ребенок, которого дважды отнимали от груди, магические ритуалы не поручались женщине, которая была дважды замужем/. Чрезвычайную опасность представляли люди, обладавшие двумя душами - колдуны, чародеи, ведуны, чернокнижники, ведьмаки, знахари.
"Навь и Явь". Художник В. Иванов Двойственность веры русского народа Государственной, объединяющей с соседними "передовыми" народами религией являлось православие. Интимной, личной, "домашней" верой оставалось язычество, сохранившееся в отдельных своих проявлениях до сих пор. Слово "двоеверие" появилось в Средние века и обозначало конфликт между двумя разными религиозными системами. Оно отмечено в проповедях, направленных против христиан, продолжавших поклоняться языческим божествам. На Руси данное противопоставление появилось вместе с церковными поучениями против язычества. Например, "Слово некоего христолюбца и ревнителя правой веры" XIV—XV веков сообщает следующее: "...Так и этот христианин не мог терпеть христиан, двоеверно живущих, верящих в Перуна, Хорса, Мокошь и Симаргла, в вил, считают их богинями и приносят им жертвы и режут кур, молятся огню, называя его Сварожичем...". Два культа в язычестве: • почитание богов - и сам Создатель, и созданные им боги и духи были равноценны, одинаково нужны и принадлежали одной целостной и гармоничной системе. • почитание предков - почитание Рода и рожаниц, любовь к "своим" и "своему". Несмотря на христианские запреты "кликать умерших", "мертвым требы класть" - поминать едой - русские люди продолжают до сих пор. |
• граница между светом и тенью — ты •
из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений
извечная двойственность мира Есть учения в которых утверждается, что Добро и зло являются однопорядковыми началами мира, находящимися в постоянном и неустранимом единоборстве, они - равновелики. Согласно учению пророка Заратуштры, у истоков мироздания стоят два равноправных духа – добрый бог Ормузд и злой – Ариман. Между богами идет непримиримая борьба, в которой добро и зло не просто сражаются, а смешиваются, перепутываются друг с другом, и становится очень трудно отделить одно от другого. Наш мир – смешение и взаимопроникновение добра и зла. Финал мировой драмы не в господстве добра над злом, а в окончательном отделении сил света от сил тьмы и полном уничтожении последних. Добро происходит из упорядоченного движения двенадцати знаков зодиака - творения Ахура-Мазды, тогда как беспорядочное движение семи планет способно вызвать зло. Учение персa Мани, представляет собой синтез халдейско-вавилонских, персидских /зороастризм, маздеизм, парсизм/ и христианских мифов и ритуалов, согласно которому, в мире борются два независимых и самостоятельных начала добра и зла или света и тьмы. В ходе их постоянной борьбы происходит смешение различных элементов добра и зла. Посланники Бога — Будда, Заратустра, Иисус и, наконец, сам Мани — должны были навсегда утвердить четкие границы между двумя началами. Манихейство является еретической ветвью христианства. Навеянные Мани учения развивали в Европе павликиане, богомилы, катары, а на Востоке — персидские маздакиты. Известна так же двойственная природа самого зла - дьявола. С одной стороны, он враг Бога, воплощение злых и темных сил, и с другой стороны – он его союзник, своего рода карательный орган при боге, наказывающий грешников. Христианство достаточно просто решило эту дилемму - дьявол только обезьяна Бога, он не способен созидать и умеет только красть то, что создается Богом. Кроме того, он сам – тварь, а не Творец, он принципиально вторичен и подчинен Божьей силе и провидению. "Будем учиться — может быть, после смерти добро и зло Теория нейтральности Всё, что существует, не имеет отношения ни к добру, ни к злу. Оценки добра и зла порождает сам человек, выражая свое отношение к жизненным ситуациям. Эти оценки – результат его восприятия. Аристотель - Бог-перводвигатель только запустил движение, но в сам мир не вмешивается. "Добро и зло не показывают ничего положительного в вещах, если их рассматривать самих в себе, и составляют только модусы мышления, или понятия, образуемые нами путем сравнения вещей друг с другом". /Спиноза Теория искушения Бог порождает как добро, так и зло, но зло мыслится как "благо во зле", как "искушение" человека со стороны Бога, который хочет удостовериться в истинности и прочности любви к нему, в желании человека обрести посмертное блаженство лицезрения Бога. "Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать". /Роберт Пенн Уоренн Теория необходимости страдания Бог совершенен, но творение и человек не совершенны. Бог испытывает человека, проводя его через страдания, чтобы он научился определять ценности жизни и ее смысл. Временное зло становится последующим благом – посмертным воздаянием. "То, что мы называем в этом мире злом, как моральным, так и физическим, является тем великим принципом, который делает нас социальными существами, является прочной основой, животворящей силой и опорой всех профессий и занятий без исключения; здесь должны мы искать истинный источник всех искусств и наук; и в тот самый момент, когда зло перестало бы существовать, общество должно было бы прийти в упадок, если не разрушиться совсем". /Мандевиль Теория целостности Индуизм. Индуистское сознание является парадигмой сознания сакрального, сознания людей Традиции. Здесь нет возможности помыслить что-то чисто отрицательное - если и есть отрицательное, то это отрицательное очень относительно, и у этого отрицательного есть обратная сторона, которая рано или поздно обнаружится, чтобы обрушиться, низвергнуться в бездну положительного, а то, в свою очередь, будет вобрано в безразличную, бесстрастную реальность абсолюта. Но и положительное весьма специфично. Положительным считается как безразличное созерцание "атмана" аскетом, преданность божественному началу у вишнуистских "бхакти-йогинов", так и шиваистские практики активного "разрушения всех преград". Шиваистские аскеты спят на кладбище, выкапывают трупы и поедают их, посыпают себе головы пеплом, нападают на мирных жителей, предаются распутству, ведут себя безобразно... Все это входит в элементы пути Шивы и считается также вполне позитивной духовной реализацией. Это образец холистского, целостного подхода, где все связано со всем, и чисто отрицательные категории просто отсутствуют. За умение отличать Добро от зла ведает сердечная чакра Анахата. Величина развития этой чакры, относительно остальных чакр, определяет ту крайнюю планку, которая разделят добро и зло. При слаборазвитой чакре в поступках человека присутствует меньше доброты - "радуйся, что не убил, а только ограбил". При чрезмерно развитой чакре изо всякого действия и ситуации человек стремится извлечь и принести в мир больше доброты - "если бьют по правой щеке, надо подставить левую". Когда чакра внезапно закрывается, например, при потере близкого человека или предательстве, когда чувствуется постоянный холод в солнечном сплетении, то человека посещают мысли о самоубийстве. Тогда для открытия чакры вновь надо найти способ как сделать кому-нибудь добро. Если это невозможно, то человек отказывается от пищи, через несколько дней наступает истощение, и организм человека, сопротивляясь его чувствам, активизирует чакру выживания — Муладхару. Даосизм. Нет абсолютного добра и абсолютного зла, нет абсолютной истины и абсолютной лжи — все понятия и ценности относительны. Анализ же бесплоден по причине своей бесконечности. Из учения о "инь" и "ян" следует идея о том, что добро и зло равны и равнозависимы. А значит, добро есть естественное состояние мира, как, впрочем, и зло. Даос, стремящийся к добру, вызывает к жизни зло. Главной добродетелью считается воздержание - это есть начало нравственного совершенствования. Игра великих сил направляется Дао, непознаваемым началом, динамичным имманентным и трансцендентным одновременно абсолютом, "непознаваемым путем непознаваемого", великой неопределенности, двигающейся по неопределенным путям, в неопределенных пространствах, составляющихся и распадающихся в причудливом узоре бытия. Игра этих сложных, многомерных сил, их напряжения и разломы, схватки и слияния составляют полноту китайской картины мира. "Когда все люди узнают, что красивое является красивым, появляется и безобразное. Когда все узнают, что добро является добром, возникает и зло". /Лао-цзы Буддизм Высшее "зло" — Сансара, цепочка перевоплощений шести видов существ — богов, асуров, людей, животных, претов и обитателей нараки. Какой бы праведной ни была жизнь, она всё равно так или иначе складывается из страданий - собственных или причиняемых, вызываемых желаниями. Например, желание есть становится причиной страдания животных, рыб, птиц, мясо которых употребляется в пищу. Преодоление же страданий возможно посредством освобождения от желаний. Есть понятие персонифицированного Зла — это Мара, который назван "духом Любви и Смерти". В принципе, в Маре воплощены все земные желания. Избежать зла можно лишь путем отшельничества, устранения от мирских дел, аскетичным образом жизни. Окончательное освобождение от зла достигается путем погружения в нирвану. "Снова услышь мое высочайшее и самое тайное слово; любим ты мною и постоянен сердцем, потому я скажу его для блага твоего. Погрузи свой ум в меня, простирайся ниц передо мною и ты придешь ко мне. Я отдаю тебе мое доверие: ты дорог мне. Оставь все дхармы, у одного меня ищи убежище; не скорби, Я освобожу тебя от всех прегрешений". /"Бхагавад-гита", XVIII. 64—66 Конфуцианство Конфуций считал, что добром является то, что человек сам для себя считает добром - не делай другому того, чего себе не пожелаешь. Представление о зле сводится к нарушению устоев, традиций, обычаев, ритуалов, этикета, наставлений древних, приказов начальников, т.е. к беспорядку. Причина "зла" не осмысляется. "Некто спросил - правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром? Учитель сказал - а чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром". /Конфуций — Кун-Цзы Античность Рассматривала добро как удовлетворение естественных потребностей человека. Высшее благо - в разумном наслаждении. /Эпикур Сократ. Его рационалистическая этика покоится на убеждении, что никакой склонности к злу в человеческой природе нет, что "все, делающие постыдное и злое, делают это невольно". Зло является случайностью, которую человек совершает по незнанию, путая добро со злом. Люди порочные являются рабами своего невежества, которое и есть самый главный порок. Доброе, хорошее есть лишь полезное. Прекрасное есть благопотребное и общественное. Умеренность, скромность, повиновение законам рекомендуются как наиболее полезные. Обратные качества выставляются как вредные. Платон. Добро относится к миру идей, а зло – ко всему чувственному, видимому, изменчивому. Существует, с одной стороны, демиург, обладающий истинно сущими идеями и абсолютно творческой мощью, а с другой – строительный материал, лишенный всякой внутренней определенности и постоянства, но способный оказывать сопротивление созидательной активности. Если мощь творца безгранична, то наличие недостатков в творении можно объяснить лишь несовершенством употребляемого вещества. Всякая неполноценность в мире обусловлена тем, что материя сопротивляется усилиям демиурга. Следовательно, первопричиной зла является материя или "не-сущее". Понятия невежественной души темны, неотчетливы и спутаны между собой. Такая душа безрассудна, ибо она не знает меры удовлетворения желаний и страстей; труслива, ибо не видит разницы между действительной и мнимой опасностью; нечестива, так как не понимает воли богов; несправедлива, потому что не ведает законов государства. /Сократ Иудаизм Мир сотворен Богом из "ничто" - он вырос из "ничто", он призван к бытию из "ничто". Мир впервые становится локальным и свободным – свободным от той "золотой нити", которая связывала бы его с Божеством напрямую. Он свободен от собственного духовного "я". Он не обладает внутренним бытием. Если мы возведем его генеалогическую траекторию к области имманентных причин, мы столкнемся с уникальной непреодолимой гранью, за которой ничего нет... Добра и зла как онтологических категорий в креационизме нет, потому что все то, что тварно - сущностно ничтожно, поскольку по природе своей не связано с онтологией божественного. Тем не менее моральный выбор есть, и он наделен невероятным весом. Сущностно отчужденное от Творца творение имеет две возможности: либо сказать – "да, я буду как Бог", либо "я не буду как Бог, я буду бог". Добро и зло появляется в данном случае не из бытия, не из онтологических корней, а из свободного выбора свободный тварей. Раз выбор зла возможен, то он обязательно рано или поздно будет кем-то сделан. "...и не идите за сердцем вашим и глазами вашими, которыми вы соблазняетесь". /Чис. XV, 39 Гностицизм Отождествлял зло с самим творцом и с самой системой отчужденных отношений между творцом и тварью. Онтология "Ветхого Завета" демонизировалась, наделялась отрицательным знаком. Творец, признаваемый узурпатором, отождествлялся с корнем зла, а его творение – с тюремной системой или адом, с "концентрационной Вселенной". Этому злу противопоставлялось добро в виде "общины избранных", "гностиков", "знающих", т.е. "познавших, обман мира". Эта община "сынов света" отождествлялась с гностической Церковью, основанной Спасителем. Спаситель открыл истину о злом демиурге и научил, как его преодолеть и выйти за его пределы - в световую плерому, истинный мир, в центре которого пребывает "добрый Бог". Это и есть содержание "Нового Завета". "Если бы идеи гностиков одержали победу, искусство, литература и еще многое другое в нашем мире было бы иным". /Ганс Йонас Христианство Западное христианство развивало "иудео-христианскую" линию с акцентом на креационистскую метафизику. Восточное христианство можно условно назвать "эллино-христианством", так как в центре его внимания была именно благодатная, новозаветная, церковная онтология, спроецированная в значительной степени на все социально-политическое пространство "православного царства", "империи". Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Самым главным представителем и источником добра считается Бог. Объективным критерием добра и блага является соответствие его воле Божией. Состояние или чувство, из которого творится добро — это любовь. Совершенная любовь свойственна только Богу. А, значит, и совершенное добро, без малейшей примеси зла, может творить только он или существа, выполняющие его волю. Понятие Зла является камнем преткновения для христианских теологов, так как невозможно совместить наличие зла в мире с легендой о том, что мир якобы создан и направляется всемогущим и всеблагим существом. Отцы церкви, пытаясь скрыть это противоречие, вынуждены были утверждать, что зло происходит не от бога, а от человека, якобы злоупотребляющего своей свободой воли. Признавая существование и даже необходимость зла, христианство приписывало зло "врожденной греховности" людей. Зло в католицизме – категория моральная, "рукотворная", основанная на произволе. Здесь тема "свободы твари" получает последовательное и масштабное развитие. С другой стороны, католическое толкование учения блаженного Августина о "двух градах" приводит почти к дуалистическому представлению о неизлечимой греховности "града земного". Церковь противопоставляется миру. Просто "быть" означает "быть во зле", а хотеть "просто быть" – значит "усугублять зло". Благо достигается через переориентацию воли - от града земного к граду небесному. В Православии зло рассматривается не как самостоятельная сущность, но как "умаление добра". У зла нет самостоятельного бытия и, соответственно, нет истока. Это просто погрешность, самосокрытие добра. "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом", – утверждали святые отцы. Отныне открыт путь, преодолевающий бездну "ничто" и иудаистические пропорции соотношения причины и следствия преодолены. Попытки устранить противоречия, вытекающие из признания зла в мире и всеблагости бога, привели к созданию религиозно- философской теории теодицеи /оправдание бога/. Евангелии. Добро — это прежде всего дела милосердия. Различают дела милости телесной: накормить голодного, напоить жаждущего, принять странника, одеть нагого, посетить больного или заключенного. А также милости духовной: обратить грешника от его ложного пути. Также утверждается, что никакое, даже самое малейшее добро, в конечном итоге не останется без награды от Бога. "Бог или хочет устранить зло и не может, или может, но не хочет, или и не хочет, и не может, или же хочет и может. Если он хочет, и не может – он бессилен, а таковым бог быть не может. Если может, но не хочет – он завистлив, что тоже чуждо божеству. Если не хочет и не может – он бессилен и завистлив, а следовательно он не бог. Если же он и хочет, и может, что единственно пристало божеству, то откуда возникает зло? Или почему бог его не устранит?" /Эпикур Ислам Добро и зло, опосредованно, через Сатану, исходят от Аллаха, который в своих деяниях руководствуется выбором человека. При этом считается, что от природы люди склонны к добру, а преодоление людьми склонения их посредством Сатаны к злу позволяет им возвеличиваться духом. Таким образом, выбор человеком добра является своеобразной проверкой. Речь идет не об этическом выборе, но скорее о соблюдении порядка, как в конфуцианстве. Украл человек – отрубили руку, не украл – не отрубили. Вместо морали и напряженности этического выбора - система правил, которую следует жестко соблюдать. "Добро и зло не могут быть равны. Так отклони же /зло/ добром, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе горячим другом". / Коран, сура "Фуссилат", аят 34. Категорический императив И. Канта Человек обладает двойственной природой: как разумное, познающее существо он принадлежит царству свободы, однако как чувствующее существо, включенное в сферу действия законов необходимости, человек подвержен слабостям, испорченности и т.д. Поэтому, в мире феноменальном существует "вечное зло", которое может быть преодолено только воспитанием, культурой, религией и моралью. Механизм совести устраняет раздвоенность человека. Нельзя все правильно понимать, но неправильно поступать; знать одно, а делать другое. Никакие сделки с совестью невозможны. Её не усыпишь, рано или поздно она проснется и заставит держать ответ. Моральный поступок выглядит как результат некоего внутреннего императива /повеления/, зачастую идущего вразрез с аморальной практикой окружающей действительности, человек не стремится при этом достичь никакой цели, поступок ценен сам по себе. Определи себя сам, проникнись сознанием морального долга, следуй ему всегда и везде, сам отвечай за свои поступки – такова квинтэссенция кантовской этики, строгой и бескомпромиссной. Французкие материалисты и просветители 18в. Вольтер, Гельвеций, Дидро - провозгласили интересы человеческой личности основным критерием различения Добра и зла. Они учили, что вещи сами по себе не являются ни добром, ни злом, такими они становятся лишь в отношении к человеку. Отождествляя добро с пользой, они считали, что каждый человек стремится к добру. Причина зла, по их мнению, – отсутствие правильного воспитания, невежество, неравенство; установление разумного законодательства приведет к устранению зла и торжеству добра. Шопенгауэр - немецкий философ 19в. Действительность носит иллюзорный характер, страдание и зло заложено уже в основе бытия. Сама жизнь есть зло и страдание, от которого человек не может освободиться. Согласно Шопенгауэру, зло всеобще и нераздельно с жизнью. Оно есть порождение чрезмерно сильного потока воли и вызываемого им страдания, которое неустранимо. Ницше - немецкий мыслитель второй половины 19в. Представления о добре и зле характеризуют лишь "мораль рабов". Сверхчеловек не испытывает никакого зла и вообще стоит "по ту сторону добра и зла". В. Соловьев - русский религиозный мыслитель 19в. Добро - это действительный нравственный порядок, выражающий безусловно должное и безусловно желательное отношение каждого ко всему и всего к каждому. В. Ленин - советский политический деятель начала 20в. Идея добра отражает требования человека к действительности - мир не удовлетворяет человека, и человек своим действием решает изменить его. Н. Бердяев - русский христианский философ 20в. Поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою личность, борись со злом в себе и вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и создавать адское царство, а для того, чтобы реально победить зло и способствовать просветлению и творческому преображению злых. |
из наблюдений • из наблюдений • из наблюдений • из наблюдений • из наблюдений • из наблюдений • из наблюдений • из наблюдений
• В письменной речи мужчина больше употребляет слов констатации, глаголов активного залога и абстрактных существительных. Наблюдается однообразие лексических приемов при передаче эмоций. Женщина использует множество слов и конструкций, выражающих различную степень неуверенности и неопределенности, часто использует конструкции "наречие + наречие", простые и сложносочиненные предложения. Имеется большая образность речи при описании чувств. Устная речь женщины менее категорична, в ней больше эмоциональных и позитивных оценок, чаще встречаются благозвучные слова, смех, вскрики, незаконченные фразы. Речь мужчины грубее, в ней, как правило, больше нецензурных и жаргонных слов, он чаще высказывает враждебные суждения, чаще перебивает и использует приемы обсуждения, спора, лекции, команд и заявлений. • Женский пол "ведает" сохранением постоянно наследуемых качеств вида, обладает долговременной памятью и передает от поколения к поколению основные признаки вида, возникшие на протяжении длительной эволюции человечества. Женский пол можно сравнить с хорошо укомплектованным книжным хранилищем, где содержатся самые ценные знания, добытые когда-либо людьми. Женщины - это "золотые кладовые" наследственности, обеспечивающие неизменность потомства. Особая генетическая миссия у представителей мужского пола. Они как бы передовой отряд популяции, который принимает на себя столкновение с новыми условиями существования и формирует в этом столкновении новые генетические тенденции. Существенные влияния окружающей действительности и отклонения от привычного образа жизни отражаются на потомстве через посредническую роль мужчины. • Поскольку мужской пол ответственен за развитие вида и больше соприкасается с внешней средой, мужчины стремятся жить острыми ощущениями, большую часть времени проводят вне дома. Свою активность и творчество реализуют во внешней среде - на производстве, в науке. • "Щадящий" режим половой жизни, зачатие после достаточно длительного воздержания ведут к увеличению рождаемости девочек, а режим интенсивной половой жизни - мальчиков. Для рождения мальчика, необходимо чтобы его отец содержался в тепличных условиях, был окружен заботой и вниманием - так, в гареме, рождается больше мальчиков, как и после войны, когда наступает спокойная мирная жизнь. "Тоска" мужчины по сексу, гражданский брак, плохое питание и низкий вес у женщин приводит к рождению девочек. Их также больше рождается перед войной и во время войны. • И мужчины, и женщины новое лицо противоположного пола в первую очередь оценивают с точки зрения сексуальной привлекательности. "То, что женщина уступает тупой грубой силе - не значит, что она смиряется. • "К специалисту обратилась женщина и рассказала следующую историю. Муж ее всем обеспечивал, ни в чем не отказывал и на руках носил: "Не волнуйся, — говорил он, — ты за мной "как за каменной стеной". А потом поехали они с мужем на автомобиле и из-за угла выскочил грузовик. Муж только и успел поставить машину так, что удар пришелся на него. Мужчина погиб, а женщина и ребенок почти не пострадали. Женщина хотела понять одну единственную вещь - что за сила управляла этим грузовиком? И работа специалиста со всей безжалостностью показала — грузовиком управляла не принятая сила этой женщины". • "Две подруги собралась в театр. Они надели вечерние платья, сделали прически, но в муже одной из них проснулась ревность и стремление к повиновению. Он напомнил жене, что та собиралась приготовить вареники. Женщинам пришлось оборачиваться простынями, чтобы не снимать платья и в таком виде готовить вареники. В театр подруги успели. Но когда вернулись, обнаружили у подъезда скорую помощь - муж почувствовал себя плохо... Вареники взяли на исследование. Конечно, в лаборатории ничего не нашли. Вареники как вареники. Просто заряженные..." • "Совладелец бизнеса в один прекрасный день принес супруге ключи от офиса. И сказал: "Я устал махать неводом, хочу съездить на курорт". И уехал. Она быстренько попала в автокатастрофу. Заметьте, с ним было все в порядке. Ведь он ее не ограничивал, напротив - предоставил свободу. Она ведь могла поступить точно также — передать ключи кому-нибудь и уехать вместе с ним. Так у бизнеса появился бы управляющий. Здесь уже ее отвергаемая сила напала на нее саму. Мужчина вовремя почувствовал, что пора спасать свою жизнь. Когда с женщиной случилась авария, он вернулся, подождал, пока она выздоровеет и снова уехал. В этом суть высокого мужского смирения. Хотя со стороны кажется безумием. Но здесь есть внутреннее согласие с любым результатом. Женщин привлекают именно такие мужчины — они смиренны и они свободны... И в этом суть мужского пути. Идти, куда хочется идти, даже если никого не будет рядом, и даже если никогда не дойдешь, или дойдешь голым..." из генетики Как известно, у женщин две X-хромосомы, у мужчин одна X-хромосома и одна Y-хромосома. Мужская Y-хромосома моложе женской Х-хромосомы на 70-80 тысяч лет. Человеческий эмбрион зарождается всегда женского пола и только через 6 недель развития, под действием гормона тестостерона начинает развиваться как мужской. Рождаются мальчики "правополушарными", как и девочки, и только в переходном возрасте под действием того же тестостерона у них начинает развиваться левое полушарие головного мозга. О чем это всё говорит? О том, что мужская Y-хромосома, скорее всего, под воздействием каких-то мутаций, образовалась из женской Х-хромосомы и что среди первых "человекообразных" мужчин попросту не было! Тут уместно вспомнить миф об андрогинах, обоеполых существах, которых бог разрубил пополам и разделил на мужчин и женщин. Последние научные изыскания утверждают, что пол - это не единожды установленная в утробе матери данность, оказывается, при некоторых условиях, в организме млекопитающих возможно перерождение из одного пола в другой. От превращения мужчины в женщину мужчин защищает всего один ген - ДМРТ1. Ученые выяснили, что если "выключить" этот ген, например, у крыс, то их мужские половые железы начинают перерождаться в женские. Самец рыбы "императорский ангел" имеет до пяти самок в своем гареме. Если "глава семьи" погибает, то одна из самок превращается в самца и занимает место своего предшественника. По-видимому, у некоторых женщин, на заре истории, пропала способность к самооплодотворению и они стали выполнять в обществе охранные и оборонительные функции. Мужская Y-хромосома под воздействием плохой экологии, высокочастотных электромагнитных колебаний разрушается в 8 раз быстрее, чем женская. Сегодня людей без мужского гена в два раза больше, чем в прошлом веке. Считается, что полное разрушение Y-хромосомы произойдет в течение ближайших 100 тысяч лет. Все это говорит только об одном, что человек, как вид продолжает развиваться. Или деградировать?... из истории "При похищениях женщин проявляются уже впрочем признаки перехода к формированию парного брака, когда молодой человек с помощью своих друзей похитил или увел девушку, они все по очереди вступали с ней в половую связь, но после этого она считается женой того молодого человека, который был зачинщиком похищения". Ф.Энгельс, "Происхождение семьи, частной собственности и государства", гл. 2 "Семья". ""Женщина, ты должна ходить в печали и лохмотьях, с глазами, полными слез и раскаяния, чтобы заставить забыть что погубила человеческий род. Женщина! Ты - врата адовы!". Тертуллиан, римский юрист, фанатичный христианин. ""Мужчины выше женщин степенью достоинства". "Тех, которые опасны, отлучайте от своего ложа, бейте". Коран. Научный стереотип "мужчины-охотника" и "женщины-собирательницы" уходит всё дальше в прошлое. Ученые всё чаще говорят о том, что нашим далеким предкам было совершенно неведомо понятие о гендерных ролях. Потому и разделять внутриобщинные обязанности членов древнего общества по признаку пола они никак не могли. Основным видом добывания пищи в те времена, кроме собирательства, была охота и носила она исключительно коллективный характер. Излюбленные маскулистами представления о храбром, брутальном "альфа-самце", в одиночку ходящим на медведя и заваливающим мамонта, - чистейший блеф, служащий удовлетворению самолюбия мужешовинистов. "Если бы добытое мясо всегда доставалось кучке доминирующих животных, то никакая сила не могла бы заставить всех остальных предлюдей принимать участие в охоте. А без этого она не могла быть успешной. Таким образом, необходимым условием коллективности охоты являлось распределение добычи между всеми, кто принимал в ней участие. Личная собственность полностью отсутствовала". При всех формах групповой семьи неизвестно, кто отец ребенка, но известно, кто его мать. Материнско-родовая коммуна - основа хозяйственного коллектива, в котором производственные отношения полностью совпадают с отношениями кровного родства по линии матери, и носят характер первобытно-коммунистических, основанных на коллективном производстве и потреблении, на полном равенстве полов. Первобытное общество было обществом равных. "Здесь не знают слова "отец", не знают понятий "измена", "неверность" и "брак"..." Основной формой брака матриархальной эпохи являлся групповой брак, который представлял собой древнейшую форму брака, при которой все мужчины одной кровнородственной группы могли иметь брачные связи со всеми женщинами другой такой же группы, равно как и женщины со всеми мужчинами другой группы. В допатриархатную эпоху людям было совершенно незнакомо восприятие секса как унижения. Преемственность шла по линии матери, а это былo, прежде всего, право на жилище, которым обладала мать и ее кровные родственники. В матриархальной семье чужой мужчина был полностью бесправен, и только в семье матери он был полноправным членом семьи. Частная собственность возникает только при нарождающемся патриархате и именно она является основной причиной жестокого мужского деспотизма и полного бесправия женщины, свойственных древней патриархальной семье. Осознание себя собственником окружающих вещей происходит через конфликт, тогда, когда кто-то другой начинает пользоваться твоими вещами. Произойти это может лишь в том случае, когда этот "кто-то" изолировался от влияния родовой общины. Изолировался и стал воровать. Определяющим фактором в формировании патриархального уклада стало похищение женщин бандами обособившихся мужчин. По своим масштабам и длительности "эпоха похищений" оставила в памяти человечества неизгладимый след, доказательством чему служат как мифологические сюжеты и фольклорные предания, так и обычаи похищения невест, имеющие место у некоторых народов и в настоящее время. У истоков патриархального уклада лежит гнусное преступление - групповое изнасилование девственницы, сакрализованное /освященное в своем глубоком смысле/ древним жречеством и ставшее ритуалом. Десоциализованные отщепенцы, не отваживаясь нападать на взрослых молодых женщин матриархальных племен, нередко вооруженных, предпочитали похищать юных девушек и девочек, не достигших еще возраста половой зрелости. Похищенные беспомощные юные пленницы подвергались групповому изнасилованию. Право дефлорации, конечно же, принадлежало вожаку банды. Затем жертву силой удерживали у себя, используя в качестве объекта удовлетворения сексуальных потребностей, а затем, и в целях продолжения рода. Тогда же пленницы, бывшие общей собственностью банды, переходили в собственность отдельных ее членов. Так были заложены первые основы моногамной семьи. Именно патриархат превратил сексуальные отношения из взаимного удовольствия в способ унижения и подчинения. Всякий, кто имел контакт с мужским "достоинством", становился лишенным мнимого понятия "чести" и обязан был подчиняться своему насильнику. Смысл патриархального "назначения" женщины - быть "обесчещенной" и повиноваться тому, кто ее "обесчестил", то есть становиться собственностью мужчины. Выйдя же замуж, девушка, с точки зрения традиционной морали, становится "второстепенным" существом, над которым есть "глава". Мещанское общество не оставляет женщине выбора. Отказ от замужества воспринимается с недоумением и враждебностью, расценивается как бунт против традиционных "ценностей", чреват моральным третированием и оскорбительными репликами в спину. Акт "опускания" жертвы в изолированных мужских сообществах /армия, тюрьма/ представляет собой тот же самый древний ритуал группового изнасилования, совершаемого по "приговору" пахана. Грязный дегенерат, насилуя такого же мужчину, неосознанно воспринимает его как женщину, а сам акт насилия является по сути не чем иным, как "посвящением" в женщины. Потому здесь мы видим косвенно проявляющееся презрение к женщине. Здесь так же насильник самоутверждается в своем статусе "мужика", как и в случае изнасилования женщины. А всякий кто не есть "мужик", тот ниже его и должен быть ему покорен. Потому сексуальные издевательства в армии призваны внушить чувство вины самой жертве, и уверенность в своей правоте насильнику. "Убийство чести", распространенное в исламских странах, когда родственники убивают подвергшуюся изнасилованию дочь или сестру, имеет смысл уничтожения "испорченного" товара, непригодного более к реализации. Так же, как и месть насильнику имеет целью вовсе не желание отмщения за насилие над женщиной, но наказания насильника за попытку присвоения себе чужой собственности через сексуальное действие. Древний варварский ритуал убийства /или принуждения к самоубийству/ женщины в случае смерти ее мужа, сохранившийся до настоящего времени в Индии, означает требование для женщины оставаться собственностью мужа и после его смерти. Массовые изнасилования женщин во время войн имели целью унизить врага, "осквернив" его собственность. Авессалом, сын царя Давида, восставший против отца, по совету своего сообщника насилует царских наложниц, чем оспаривает власть у отца, присвоив себе его собственность путем ее сексуального "осквернения" /2 Царств, 16:15/. Изуверский способ казни - сажание на кол - имеет тот же смысл фаллического наказания. Единственным исключением в патриархатном отношении к женщине является оценка традиционной моралью женщины, облаченной властью. Так, Клеопатра Седьмая или Екатерина Великая могли иметь десятки любовников, но никто не посмел бы назвать царицу "шлюхой" или допустить мысль о ее "осквернении", связанном с "обладанием". Как можно иметь ту, которая сама "имеет" всех остальных? Намеки на "распущенность" царицы мог допустить лишь тот, кто вне иерархии. Например, вельможа соседнего государства. И то это расценивалось как нарушение дипломатических приличий. Женщина, стоящая во главе патриархатной иерархии, наделяется мужским гендером, свойства которого - экспансия, присвоение. И многочисленные любовники царицы, как и гаремы восточных царей, служили подтверждением ее высокого положения. Щедро расточая любовь своим подданным, царица "освящает" всех, коснувшихся ее. Такое наделение женщины-властительницы мужским гендером в силу ее положения обнаруживает всю фальшивую суть традиционной морали у истоков которой стояли вовсе не суровые охотники, благородные защитники семейств, а заурядные уголовники, похитители и насильники. Не являются ли современные убийцы и насильники наиболее последовательными преемниками древних вожаков, основателей патриархатного уклада? Такая мысль для традиционного сознания выглядит кощунственной и недопустимой, поскольку в корне дискредитирует и морально уничтожает основы мужевластия. Желание отдельных дегенератов "иметь" только девственниц есть подсознательное стремление к кровавому жертвоприношению ради посвящения женщины в личную собственность. Инструмент жертвоприношения - фаллос. Обладание которым дает, в сакральном смысле, право на обладание, право быть достойным обладать. Ритуальная дефлорация имела смысл сексуального приношения девушки в жертву фаллосу обожествленного предка, символизирующего древнего вожака прапатриархатной банды. Как пережиток ритуальной дефлорации, в Древнем Риме существовал свадебный обычай, когда невеста присаживалась в храме на огромный каменный фаллос Приапа. А "в ряде местностей Индии девушка накануне замужества производит самодефлорацию с помощью каменного божества", что также есть принесение себя в жертву предку, "если же умирает незамужняя, то жрец храма совершает обряд дефлорации тем же каменным приспособлением". Культ предка-прародителя мужского пола есть культ детородного органа предка. Почитаются не гениталии женщины, как непосредственно рождающей особи, а фаллос предка мужского пола, как единственно рождающего - "Авраам породил Исаака, Исаак породил Иакова". Абсолютное господство отцовского права приводит к гипертрофии значения мужской роли в зачатии и приписыванию всецело мужчине детородной функции. В истории разных народов известен обычай мужчин раздеваться донога при засеивании поля, тем самым как бы вступая с землей в сакральную, оплодотворяющую половую связь. Навершия скипетров древних царей имели форму фаллоса и были украшены фаллической символикой. Мотив оскопления занял центральное положение в мифологии. Сатурн оскопляет Урана, Юпитер - Сатурна, Хам - Ноя. В мифологии Ханаана борьба Эла против Баал-Шашема также содержит эпизод оскопления. Эл победил отца и лишил его власти: "оскопил его, лишил мужской силы, и тем самым, осквернив Баал-Шашема, окончательно отнял у него возможность возвращения к власти. Ханаанско-хурритский мотив оскопления нашел отражение и в древнееврейской мифологии, когда "Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним младший сын его..." /Бытие, 9,24/. И далее: "Ной же из-за своего дефекта /оскверняющего ранения/ к священнослужению более не допускался". "У австралийских аборигенов мужчины при встрече в знак приветствия дотрагивались до полового члена друг друга. В Древней Греции", классической стране гомосексуальности, "перед храмами и домами ставили квадратные колонны /гермы/, с мужской головой и эректированным половым органом, повреждение герм считалось святотатством. Мифологический Приап, божество плодородия и покровитель чувственных наслаждений - изначально собственно фаллос. Его имя стало поэтическим эвфемизмом для обозначения полового члена. Отсюда возник и медицинский термин "приапизм". Санскритское слово "бодха" в индуизме и буддизме имеет значение "врожденное обладание божественным разумом" - символ его лингам /фаллос/, то есть "врожденным обладанием божественным разумом" наделялись лишь мужчины. Еврейская буква "йод", имевшая значение указательного пальца, как символа мудрости и просвещения, означала также и фаллос. Так утвердилось представление о мужском превосходстве в разуме и способностях. Вот почему покалеченные и кастрированные мужчины не могли "войти в общество Господа", как лишенные тех сакральных привилегий, которыми их наделило древнее жречество. Любая религия патриархата, будь то ведизм или авраамизм, глубоко фаллоцентрична, создана мужчинами, и для мужчин. Тут долго сомневаться не приходится. Достаточно взглянуть на форму устремленных ввысь колоколен, храмов и соборов практически всех без исключения существующих мировых религий. |
здоровье • здоровье • здоровье • здоровье • здоровье • здоровье • здоровье • здоровье • здоровье • здоровье • здоровье • здоровье
ян | инь |
задняя сторона тела | передняя сторона тела |
правая сторона тела | левая сторона тела |
верхняя часть тела | нижняя часть тела |
руки | ноги |
полые органы | плотные органы |
разгибание | сгибание |
движение | покой |
выдох | вдох |
острые заболевания | хронические заболевания |
кожи и органов чувств | внутренние болезни |
инфекционные заболевания | дегенеративные заболевания |
воспаление, лихорадка | отек |
судороги | паралич |
запор | понос |
приступы поверхностной боли | постоянная глубокая боль |
локализованная боль | распространенная боль |
острая и пульсирующая боль | тупая и давящая боль |
дневные при движении | ночные приступы в покое |