ключ звездочёта

астропроект натальи княжевой

начала | символы | числа | диада | зоны | стихии | кресты | полусферы | квадранты | типы космограмм | управление
знаки | овен | телец | близнецы | рак | лев | дева | весы | скорпион | стрелец | козерог | водолей | рыбы
планеты | солнце | луна | меркурий | венера | марс | юпитер | сатурн | хирон | уран | нептун | плутон | прозерпина
дома | I дом | II дом | III дом | IV дом | V дом | VI дом | VII дом | VIII дом | IX дом | Х дом | XI дом | XII дом
календарь | лунные узлы | белая луна | черная луна | аспекты | циклы | cловарь

Зоны соотносят с принципами мужского, женского и двойст­венного качеств.

1 – активный мужской принцип творения и наступ­ления,

2 - пассивный принцип восприятия и сохранения,

3 - соединение мужского и женского принципов, преоб­разу­ющих результат в новое качество.

Так же считается, что Зоны отражают трехуровневое стро­ение Зодиака, где все четыре стихии представлены трижды:

• в мире грубом, телесном, физическом, материальном

• в мире души - чувств, отношений друг с другом

• в мире тонком, идеальном, духовном

"Первоначально "инь" и "ян" означали теневой и солнечный склон горы — и эта символика отражала суть этих двух начал. С одной стороны, они представляют лишь разные склоны одной горы, не сводимые друг к другу, но и не отличающиеся друг от друга, с другой стороны, их качественное различие обуславливается не внутренней природой самого склона, а некоей третьей силой — Солнцем, которое поочередно освещает оба склона".

1 зона - зона созидания /Овен, Телец, Близнецы, Рак/

задача - освоение начального опыта, прокладывание нового пути, закладывание первичной основы, выработка

начальных принципов, рождение новой идеи

качества - идеализм, наивность, неискушенность, простота, спонтанность, неуправляемость, распыление

метод - проб и ошибок

способ - попытка, устремление, эксперимент, проба сил

активное действие направлено на - овладение, освоение, постижение, приспособление, инстинктивное

творчество

явно выраженная зона - стремление к разнообразному опыту, постоянные метания, быстрая смена занятий,

неумение довести дело до конца

слабо выраженная зона - отсутствие стимулов, нерешительность, боязнь риска, любовь к стабильности

и порядку

2 зона - зона оформления /Лев, Дева, Весы, Скорпион/

задача - оформление начального опыта, распространение опыта, выявление всех противоречий, сохранение

равновесия, достижение гармонии, установление порядка

качества - материализм, зрелость, осмысленность, осознанность, стабильность, устойчивость, консерватизм

метод - рациональный

способ - продуманность действий, осторожность решений, согласованный шаг

активное действие направлено на - сохранение, удержание, закрепление, консервацию, сознательное

творчество

явно выраженная зона - умение жить в согласии с собой и окружением, стремление закрепиться

на достигнутых позициях, стагнация, отсутствие развития

слабо выраженная зона - разбазаривание средств, способностей и талантов, нет ощущения застоявшегося

болота, нет любви к накоплению

3 зона - зона преобразования /Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы/

задача - поиск нового опыта, необходимость изменения, стремление к трансформации

качества - нестандартность, самобытность, оригинальность, сложность, своеобразие, двойственность

метод - творческий

способ - разрыв, уход, модификация, преображение, приспособление, адаптация

активное действие направлено на - изменение, трансформацию, освобождение, созидательное творчество

явно выраженная зона - прокладывание своего нетривиального пути, в жизни много непредвиденного

и неожиданного

слабо выраженная зона - следование традициям и общественным правилам, отсутствие интереса

к эксперименту и новизне

Большинство планет расположено в 1 зоне - человек активно, искренне и спонтанно познает и осваивает способы и возможности действий, накапливает начальные материальные ресурсы, устанавливает первые межличностные контакты и изучает характер собственных чувств и отношений.

Большинство планет расположено во 2 зоне - человек стремится сохранить, оформить и привести в равновесие имеющиеся навыки и представления об энергии, материи, умении контактировать и способности чувствовать.

Большинство планет расположено в 3 зоне - человек стремится расширить и трансформировать свои знания о мире и о себе. Здесь человек двойственен – чувствуется влияние стихии следующего знака.

• когда "железный" мужчина демонстрирует своё мужество в одиночку борясь с горной вершиной,

или джунглями, это не свидетельство силы, это, скорее, свидетельство неуверенности в себе •

из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии • из мифологии

Трехступенчатая схема сотворения мира имеется у очень многих народов:

• существования изначального Океана-Хаоса-Темноты

• рождение богов и создание мира

• сотворение человека

Идея триединства неимоверно стара. Она нашла воплощение у всех индоевропейских народов.

• первый образ связан с главным свойством созидания или новизны, порождения или бытия – это тот, кто искал знания.

• второй образ связан с главным свойством разрушения или консерватизма, смерти или небытия – это тот, кто обрел знания.

• третий образ связан с главным свойством синтеза, объединения и равновесия, прошлым и будущим, зрелостью и процессом сохранения – это тот, кто ведает.

Число 3 символизирует, прежде всего, троичное устройство мира, а так же наличие в нем триединого образа - божественного Триглава - Святой Троицы. Самыми известными Триглавами мира являются:

Египетские Осирис — Исида — Гор

Исида зачала Гора от мертвого Осириса, коварно убитого грозным богом пустыни Сетом, его братом. Удалившись в глубь болотистой дельты Нила, Исида родила и воспитала сына, который возмужав, в споре с Сетом добился признания себя единственным наследником Осириса. В битве с Сетом, убийцей своего отца, Гор сначала терпит поражение - Сет вырвал у него глаз, чудесное Око, однако затем Гор одолел Сета и лишил его мужского начала. В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу, и тот ожил. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.

Древне-персидские Ормузд – Митра – Ариман

Когда Ормузд сотворил землю, Ариман внедрился в ее большие элементы. Что бы ни делал доброго Ормузд, Ариман помещал туда принцип зла. Наконец, когда Ормузд сотворил человеческую расу, Ариман воплотился в низшую природу человека, так что в каждом человеке борются начала добра и зла, и каждый из этих принципов борется за обладание человеком. Три тысячи лет правил Ормузд небесным миром света и добра и затем сотворил человека. Еще три тысячи лет он правил человеком мудро и целостно. Затем началась власть Аримана, и следующие три тысячи лет продолжалась борьба за душу человека. Наконец, четвертые три тысячи лет ознаменовались тем, что мощь Аримана была сокрушена, и к миру снова вернулось добро, зло и смерть исчезли, и Дух Зла был распростерт перед троном Ормузда.

В то время, когда Ормузд и Ариман сражались за человеческую душу и за первенство в Природе, Митра, Бог Разума, стоял как посредник между ними. Точно так же, как ртуть /согласно алхимикам/ является растворителем, так и Митра действует как гармонизатор двух небесных сил.

Индуистские Брахма - Вишну - Шива

Брахма есть творец мира, и его гуна – страстность, активность, действенность, потому он воплощает принцип Раджас. Вишну есть хранитель мира – ясность, уравновешенность, сознательность - он есть принцип Саттва. Шива, как разрушитель мира в раннем Тримурти – это пассивность, бессознательность и инертность – он являет собой принцип Тамас. В те времена, когда мир переполнится злом, Шива его уничтожит.

Скандинавские Один - Вили - Ве

Братья Один, Вили и Ве наполнили содержанием Мировую Бездну, нарушив ее пустоту, и упорядочили ее, дав место всякой искорке, всему "назначив свое место и уготовив путь". Этим они создали Время – "с той поры и ведется счет дням и годам."

"Шли сыновья Бора берегом моря и увидели два дерева. Взяли они те деревья и сделали из них людей. Один дал им жизнь и душу, Вили – разум и движенье, Ве – облик, речь, слух и зрение. Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину – Ивой. И от них то пошел род людской, поселенный богами в стенах Мидгарда. Вслед за тем построили они себе град в середине мира и назвали его Асгард. Там стали жить боги со всем своим потомством, и там начало многих событий и многих распрей на земле и на небе".

Христианские Бог Отец - Сын - Святой Дух

Догмат о Пресвятой Троице является основой христианского вероучения. Согласно ему:

• Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого
не исходит

• Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца

• Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца

Все три Лица Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.

По учению церкви, Бог, единый в трёх лицах, является бестелесным невидимым духом, живым, вечным, вездесущим и всеблагим. Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир.

Несмотря на общую природу всех лиц Святой Троицы и их равноценность /"равночестность и сопрестольность"/, акты предвечных рождения Сына и исхождения Святого Духа непостижимым образом различаются между собой. Все Лица нераздельной Троицы находятся в идеальной взаимной любви — "Бог есть любовь". Рождение Сына и исхождение Духа признаются вечными, но добровольными свойствами божественного естества, в отличие от того, как Бог из ничего /не из Своей Природы/ сотворил бесчисленный ангельский мир и материальный мир по своей благой воле, хотя мог бы и не творить ничего.

Христианство относится к авраамическим религиям - коих тоже три: иудаизм, христианство и мусульманство.

Восходят эти монотеистические религии к патриарху семитских племён Аврааму, который, согласно Библии, стал первым человеком, поверившим Господу /ни больше, ни меньше!/ и назвал этого Бога - Элохим /буквально "Бог Высочайший", "Бог Всемогущий"/. Вера Авраама получила распространение на территории древних царств Ханаана, Иудеи и Израиля приблизительно в начале I тысячелетия до н. э.

В I веке н. э. на территории Израильского государства возникло христианство, использовавшее религиозноe наследиe Пятикнижия, однако кардинально его реформировавшее.

В VII веке н. э. на территории Аравии возник ислам, который, используя в некоторой степени религиозное наследие иудаизма и христианства, не стал, однако, их естественным развитием и продолжением, а декларировал себя как замену этим системам верований.

Сходства и различия трех религий:

• все три религии проповедуют веру в единого Бога-творца, только в исламе и иудаизме этот Бог предстает строго в одном лице и запрещается какое-либо его изображение, а христиане верят в Святую Троицу и дают их зрительный "иконный" образ.

• все три религии в той или иной мере признают Ветхий завет.

иудаизм не признаёт Иисуса как Мессию, тем более не признаёт его божественность, Евангелие также не почитается как символическая книга.

Этноним "евреи", по одной из версий, произошел от древнесемитского наименования "ибири" - так первоначально назывались кочевые семьи, выделившиеся из крупных племенных объединений. Переселение около 1900 г. до н. э. племени Авраама из окрестностей города Ура Халдейского в Месопотамии за реку Евфрат положило начало другой версии происхождения наименования "евреи" - от древнесемитского слова "эвер" /другая сторона/, что означает "живущие на другой стороне реки".

Cчитается, что иудаизм вырос из древнеиудейской эзотерической традиции - Каббалы, цель которой – развить в человеке шестой орган чувства, благодаря чему человек в полной мере сможет ощутить живого Бога. Цель самой каббалистической традиции – установить связь между земным миром и миром небесным. Эта связь должна способствовать организации общества людей согласно всевышней воле Творца, а не так, как это угодно людям.

Согласно Каббале есть четыре вида знания, которые может и должен постичь человек. Эти четыре вида знания и составляют канон каббалы, который соблюдается во всякой эзотерической традиции.

Первый вид знания – знание о творении /учение о Десяти Сфирот/ - изучение создания и развития миров в объеме постижимом человеком, а именно - каким образом Творец путем последовательных сокращений создал миры и существа, их населяющие. Учение о творении, которое излагается в каббале в философии принято именовать панентеистической концепцией, которая представляет собой теоретический синтез теизма и пантеизма.

Второй вид знания – знание о функционировании /учение о карме/ - изучение сущности человека, его взаимосвязи и взаимодействия с духовным миром.

Третий вид знания - кругооборот душ /теория реинкарнации/ - изучение сущности каждой души и ее кругообращения. Связь души с общим управлением системы миров, ее кругообороты, циклы жизни и смерти - от чего зависят все наши пути в этом мире.

Четвертый вид знания – знание об управлении. Изучение нашего мира - неживой, растительной, животной и человеческой природы, их сущность, роль и управление ими из духовного мира.

ислам признаёт святость и мессианское наследие Иисуса /Иса/, почитая его одним из великих пророков, а также соглашается с некоторыми пунктами Писания Нового Завета, включая тезис о непорочном зачатии Иисуса Марией, но утверждает, что Иисус не может быть Богом или равным ему. По представлениям мусульман, Иисусу была ниспослана священная книга Евангелие, смысл которой, по мнению мусульман, был утрачен до начала пророчества Мухаммеда. Пророк Иса, согласно верованию мусульман, не был распят на Голгофе, а его образ добровольно принял на себя один из юношей, пойдя на мученическую смерть. Ису же забрал к себе Бог, с тем чтобы в конце времён явить на Землю для спасения человечества антихриста.

в христианстве Евангелие почитается как слово Божие, а Иисус Христос — является главой новозаветной христианской Церкви, Воплощённым Богом-Словом, Сыном Бога, Мессией, Искупителем грехов, Спасителем человечества, первым Богочеловеком и вовеки веков единственным Богочеловеком по природе.

Связь раннего христианства с астрологией очевидна:

Зодиак из синагоги в Хамате близ Тверии, Израиль I-IVв. н.э.              Cобор Животворящего Столпа в Грузии, XVIIв.

Купол храма Рильского Монастыря в Болгарии

Мозаичный пол в синагоге Беит Альфа, Израиль, VI век.                      Русская гравюра на дереве, Лубок XVII-XVIII вв.

Христианство со временем разделилось на три ветви:

православие - в настоящее время существует множество поместных /автокефальных и автономных/ православных церквей, высшие иерархи которых называются патриархами. Главой церкви считается Иисус Христос, фигуры, подобной Папе Римскому, в православии нет. Большую роль в жизни церкви играет институт монашества, духовенство же делится на белое /немонашествующее/ и черное /монашествующее/. Представители белого духовенства могут вступать в брак и иметь семью. В отличие от католицизма, в православии не признаются догматы о непогрешимости Папы Римского и его главенстве над всеми христианами, об исхождении Духа Святого и от Отца и от Сына, о чистилище и о непорочном зачатии Девы Марии. Крестное знамение в православии делается справа налево, тремя пальцами /троеперстие/. В некоторых течениях православия /старообрядцы, единоверцы/ используют двоеперстие – крестное знамение двумя пальцами.

католичество - раскол церкви на Западную /католическую/ и Восточную /православную/ произошел в 1054 году. От других христианских конфессий его отличает несколько важных догматов: о непорочном зачатии и вознесении Девы Марии, учение о чистилище, об индульгенциях, догмат о безошибочности действий Папы Римского как главы церкви, утверждение власти Папы Римского как преемника апостола Петра, нерасторжимость таинства брака, почитание святых, мучеников и блаженных. Католическое учение говорит об исхождении Святого Духа от Бога Отца и от Бога Сына. Все католические священники дают обет безбрачия, крещение происходит через возлияние воды на голову. Крестное знамение делается слева направо, чаще всего пятью пальцами. Католицизм в настоящее время является наиболее крупным по числу приверженцев христианским вероучением.

протестантизм - становление протестантизма относится к XVI веку и связано с Реформацией – широким движением против господства католической церкви в Европе. В современном мире существует множество протестантских церквей, единого центра которых не существует. Среди первоначальных форм протестантизма выделяются англиканство, кальвинизм, лютеранство, цвинглианство, анабаптизм, меннонитство. Впоследствии развитие получили такие течения, как квакеры, пятидесятники, армия спасения, евангелисты, адвентисты, баптисты, методисты и многие другие. Такие религиозные объединения, как, например, мормоны или свидетели Иеговы, одни исследователи относят к протестантским церквям, другие – к сектам.

Большинство протестантов признают общехристианский догмат от триединстве Бога и авторитет Библии, однако, в отличие от католиков и православных, они выступают против толкования Священного Писания. Большинство протестантов отрицают иконы, монашество и почитание святых, считая, что, человек может спастись через веру в Иисуса Христа. Не признаётся роль посредников между человеком и Богом, отвергается учение о чистилище и "мытарствах". Никто не имеет право исповедовать и отпускать грехи. Некоторые из протестантских церквей более консервативны, некоторые – более либеральны /особенно видна эта разница во взглядах на вопросы брака и развода/, многие из них ведут активную миссионерскую деятельность.

Такая ветвь, как англиканство, во многих своих проявлениях близка католицизму, в настоящее время ведется вопрос о признании англиканами авторитета Папы Римского, хотя во многом процесс раскола католической церкви был инициирован именно несогласными с ролью Папы в церкви: "Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, — и папа заведует спасением всех. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному только папе? — и добавил: истина и спасенье открыты всякой отдельной личности независимо от Церкви. Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы. Протестантизм со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в эгоистической обособленности... Принципиальная сторона протестантизма пришлась весьма по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов. Себялюбие и своеволие... обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма".

В отдельную группу выделяются так называемые древневосточные церкви - Армянская апостольская церковь, Ассирийская церковь Востока, Коптская, Эфиопская, Сирийская и Индийская Малабарская православные церкви, не принявшие решений IV Вселенского /Халкидонского/ собора 451 года, осуждавшего ересь Евтихия — монофизитства /доктрина в христианстве, утверждающая наличие только одной, единственной Божественной природы в Иисусе Христе и отвергающая Его подлинное человечество/, увидев в учении о Двух Природах Христа возрождение несторианства /где признаётся одна богочеловеческая воля Христа, сложная, состоящая из двух согласных между собой воль Божественной и человеческой/.

из верований славян • из верований славян • из верований славян • из верований славян • из верований славян • из верований славян

Представление славян об устройстве мира

Правь - Явь - Навь

Навь – это Сила Непознанного и Бессознательного. Это стремление Вселенной сохраниться, и одновременное стремление Вселенной и Человека взаимо познать друг друга за счет самопогружения.

Явь – это безоглядное стремление Жить, жить во что бы то ни стало, а значит и животная тяга к продолжению рода. Явь – это поиск Силы вне себя и в себе, это страстность, активность, действенность.

Правь – это закон космоса и бога демиурга, обязательный для него самого, для людей и для всего сущего. Правь – тот идеал, к которому можно вечно стремиться, никогда его не достигнув.

Необдуманное следование одной Прави с отсутствием в душе Яви и Нави, может привести к стогнации мыслей и чувств, а в результате может появиться фанатик отошедший от Прави, но за неё безумно сражающийся.

Ирий - Белый Свет - Кощное Царство

тридевятое царство, "за тридевять земель"

некоторая последовательность, имеющая начало, середину и конец, чаще всего фигурирует в предписаниях трижды совершать магическое действие /обход, закрещивание, окуривание, и др./

Языческие "троицы":

• Род и рожаницы

• Макошь, пряхи Доля и Недоля

"На море на Окияне, на острове на Буяне стоит светлица, во светлице три девицы: первая иголочки держит, другая девица ниточки делает, а третья девица – кровавую рану зашивает. Ты конь рыж, ты, кровь, не брыжь, ты конь карь, а ты, кровь, не кань".

• душа делает человека немного выше животных, а дух - немного ниже ангелов •

из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений • из суждений

дух и душа

Две основные модели связи души и духа:

человек состоит из души и плоти - понятия духа и души сближаются, дух толкуется как разумная часть человеческой души. Развитая душевность здесь - умение приобретать эмпирическую информацию, управлять телом, заниматься интеллектуальной деятельностью и владеть навыками умозрения. Духовность есть развитая душевность. Считается, что плоть может владеть душой, душа может владеть плотью как своим оружием, а также, что душа и плоть симметрично взаимоувязаны в теле.

человек троичен, в нем увязаны дух, душа и плоть - здесь противопоставляют "человека духовного" "человеку душевному /плотскому". Душевность человека обеспечивается такими формами, как телесная чувственность, эмоциональность, воля и интеллект; духовность же сопряжена с развитостью совести, интуиции и со способностью мистически пребывать в тех или иных слоях духовного бытия.

Модели двоичности и троичности человека дополняются моделями души как принципа тела и души, способной временно отлучаться из тела. Если душа - вечный узник живого тела, то она способна на духовное совершенствование лишь благодаря привхождению в нее свободного духа, если готова принять его. Если же душа сама вольна решать, замыкаться ли ей в теле или в любое время покидать тело и возвращаться в него, то от нее в значительно большей степени зависит, быть ли ей плотской или духовной, либо стремиться к редко достижимой гармонии духа и души.

Вначале Бог сотворил физическое тело, некую проявленную форму, этакий сосуд, вмещающий в себя невидимую для физического зрения сущность самого человека, состоящую из духа и души.

Само по себе физическое тело мертво, если в нем отсутствует сущность. Нет ни на земле, ни в космосе элемента, который бы не присутствовал в человеческом теле.

Бог дал человеку физическое тело для того, чтобы сущность могла проявить себя, живя на земле.

Бог "вдунул в лицо его" дыхание жизни... Другими словами, наш Создатель внес в человеческое тело частицу Своего Духа, несущего жизнь. Дух Божий, войдя в еще мертвое тело, вызвал его к жизни, и человек стал душою живою.

Составляющие души: ум, чувства, воля.

ум – это способность адекватно воспринимать окружающий мир, логически мыслить, иметь суждения, общаться с подобными себе.

чувства – это способность человека видеть, слышать, осязать, обонять, ощущать вкус, испытывать радость, печаль, гнев и прочие эмоциональные состояния.

воля – это способность человека принимать определенное решение в каждой конкретной ситуации, руководствуясь своими мыслями и чувствами. В этом видна всеобъемлющая любовь Бога к своему творению. В отличие от всего живого, что сотворил Господь, только человек имеет свободную волю.

Составляющие духа: совесть, интуиция, способность к общению с Создателем.

совесть - нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития. /Толковый словарь Владимира Даля

интуиция - /пристально смотрю - лат./, постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная способность выходить за пределы опыта путем мысленного схватывания или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей. Интуиция человека в корне отличается от животного чутья, свойственного животному миру. Интуиция зарождается в духе человека и осмысливается Разумом.

способность к общению со своим Создателем – дана только человеку. Бог, не смотря на нравственное падение человечества, оставил человеку возможность общаться с Ним посредством сердечной молитвы. Молитва – это канал связи, по которому человек может общаться с Богом.

"Дух есть высшая способность человеческой души,

посредством которой человек познает Бога".

Душа /прана, психе, аниме, нефсе/

Душа связана с конкретным целым /телом, будь то отдельная тварь или телесность всей природы - мировая душа, а после смерти тела душа пребывает в особо легком теле - в "сома пневматикус", "астральном теле".

Душа сохраняет проект и внутреннюю форму своего тела, его системные свойства, лишь иногда на короткое время покидая свою обитель.

Душа несовершенна и ограничена, она творится духом.

Существование души находится "между" плотью и духом. Не получая долгое время живительных импульсов духа, душа увядает и выпадает из общей структуры бытия; напротив, оплодотворяясь духом, душа расцветает, раскрывается и совершенствуется.

Бездуховность - отрыв души от духа, замыкание способностей души на деятельности по обслуживанию своей телесной оболочки и сохранению достигнутой жизненной формы.

"Часто развитие сенсорики, воли и разума человека, обусловленное плотской фукцией души, препятствует становлению в том же индивиде "духовного человека." /ап. Павел

Дух /атман, пневма, спиритус, рух/

Душа души человеческой, сущность души. /св. Феофан Затворник.

Существо человека, верховная сила его, которой он отличается от всех земных животных, которой он равен ангелам. /св. Игнатий Брянчанинов

Человеческий дух есть разумное начало в силу чего святыми Отцами церкви он часто называется Разумом.

Дух свободен от конкретных воплощений и вездесущ, легко проникает всюду и столь же легко уходит за любую границу; поэтому он способен доходить до вершин мироздания, творить любую предельную целостность и привносить в каждое отдельное наличное бытие переживание сопричастности /смысл/ всякому иному бытию.

Дух всегда беспокоен, изменчив, мало где задерживается и творит все новые и новые свои определения.

Дух совершенен и неограничен, дух вечен и несотворим.

Духовность - оплодотворение души духом и постоянная тяга к вершинам бытия.

"В каждом человеке есть дух – высшая сторона человеческой жизни, сила, влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных. Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушить или истребить нельзя. Она неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества". /св. Феофан Затворник

начала знаки планеты дома календарь
символы овен солнце I дом лунные узлы
числа телец луна II дом белая луна
диада близнецы меркурий III дом черная луна
зоны рак венера IV дом
стихии лев марс V дом аспекты
кресты дева юпитер VI дом
полусферы весы сатурн VII дом циклы
квадранты скорпион хирон VIII дом
типы космограмм стрелец уран IX дом cловарь
управление козерог нептун Х дом
водолей плутон XI дом
рыбы прозерпина XII дом